Автор: Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата, (812)-273-4773, 2000г.
Дата публикации: 16 Сентября 2005
5.1. Закрытыми компаниями, согласно мировой практике, чаще всего являются предприятия малого и среднего бизнеса. В российской практике к ним могут относиться также предприятия, вновь учрежденные после 1992 года (все ранее существовавшие крупные предприятия с числом занятых на то время более 500 чел., проходившие приватизацию после 1992 года, в соответствие с тогда действовавшим законодательством преобразовывались в приватизировавшиеся открытые акционерные общества), которые за эти годы стали крупными фирмами, опираясь исключительно на возможности самофинансирования своего развития и на заемное финансирование. Таких предприятий не может насчитываться много.
5.2. Применительно к закрытым компаниям описанного типа косвенная оценка их эффективности (платежеспособности и надежности в качестве контрагентов), а также их рейтингование, могут осуществляться на основе:
5.3. Уставный капитал предприятия не должен превышать 25 % обязательств фирмы-учредителя.
Если уставный капитал меньше 25 % обязательств предприятия-учредителя (холдинговой компании, инвестиционной компании), то рассматриваемое предприятие является рискованным партнером по крупным сделкам, так как тогда возникает вероятность, что при невыполнении обязательств по этой сделке совладельцы компании не будут отвечать по обязательствам компании.
Последнее особенно существенно для фирм с юридической формой общества с ограниченной ответственностью (пайщиков по обязательствам компании).
5.4. Выставление рейтинга закрытой компании в зависимости от ее участия в престижных выставках и ярмарках (особенно международных, с учетом их представительности) зависит от того, в каких выставках и ярмарках компания принимала участие.
Рейтинг компании при этом напрямую зависит от рейтинга соответствующих выставок и ярмарок. Чем более престижны последние, тем выше должен оказываться рейтинг компании-участника.
Выставки и ярмарки в международной практике обычно классифицируются по пяти категориям: A, B, C, D, E (всемирные – A, международные межрегиональные – B, международные региональные – C, национальные – D, национальные региональные – E).
Соответственно, фирмы-участники этих выставок и ярмарок могут также классифицироваться на категории A, B, C, D и E.
Чем выше категория фирмы-участника соответствующих выставок или ярмарок, тем тогда больше эффективность (надежность, платежеспособность) рассматриваемой закрытой компании.
5.5. Прочие перечисленные выше и иные косвенные критерии надежности закрытых компаний должны применяться в зависимости от обстоятельств и потребности проверить отдельные аспекты надежности потенциального контрагента.