Автор: Майкл Стид (Michael Steed), сопредседатель технической координационной группы по налогам в ATT, колумнист издания AccountingTechnician
Источник: Ассоциация бухгалтерских специалистов - Association of Accounting Technicians (AAT)
Непрямые налоги и пошлины, на которые повлияет Brexit, следующие: НДС, таможенные пошлины и акцизные сборы. НДС и акцизы основаны на европейских директивах, которые, свою очередь, впечатаны в законодательные каноны стран-членов ЕС самими странами-членами ЕС. Таможенные платежи – другое дело. Они основаны не на европейских директивах, а, скорее, европейских правилах – которые, в отличие от директив, напрямую приводятся в силу во всех странах-участниках и не требуют внедрения на местном уровне.
Все мы знакомы с основными подакцизными товарами. Грубо говоря, это: нефть (например, бензин и дизельное топливо), алкоголь и сигареты. Директивы по акцизным сборам дают нам, среди прочего, режимы налогового склада (duty-free), “буз-круизы” (круизы, организуемые для того, чтобы приобрести алкоголь по более низким ценам - GAAP.RU) и правила для “красного дизеля” (красное дизельное топливо, использующееся для отопления помещений, стоит меньше по сравнению с автомобильным дизелем, поскольку облагается акцизами в меньшей степени – GAAP.RU). Намного хуже осознается тот факт, что налогообложение энергоносителей имеет европейскую базу. Акцизные правила в ЕС покрывают все энергетические продукты, использующиеся для отопления и транспортных целей, а также электроэнергию. Основная задача налогового законодательства ЕС в энергетике том, чтобы обеспечить стабильное функционирование единого рынка, а также чтобы предотвратить нарушения в конкуренции и торговле внутри Евросоюза. А компании грузовых перевозок, зависящие от грузовых автомобилей за границей, имеют базы в ЕС…Так что все это может означать?
На данный момент можно только предполагать, в каком новом мире мы окажемся после Brexit, хотя уже очевидно, что есть возможность для изменения НДС, таможенных и акцизных пошлин. Я не ожидаю, что будут фундаментальные перемены в британском косвенном налогообложении. Сегодняшние модели, в целом, работают нормально. Например, НДС приносит Великобритании около £120 ежегодно, поэтому его не отменят, хотя британское правительство и может слегка скорректировать детали типа “налога на тампоны” (который в США в этом году феминистские организации потребовали отменить в случае с предметами женской гигиены, утверждая, что облагаться налогом должны только предметы первой необходимости, хотя при этом, например, шампуни и средства от перхоти действительно не облагаются налогами, а тампоны – почему-то да – GAAP.RU), но при этом без необходимости обращаться за изменениями к Европейской Комиссии.
Торговые правила для товаров в ЕС также будут скорректированы. В данный момент мы все пребываем в пределах одной таможенной зоны – следовательно, никаких таможенных тарифов между Великобританией и прочей частью ЕС не существует. Норвежская и шведская модели являют собой хороший пример решения (хотя и разными способами), однако воспроизведение какой бы то ни было из них потребует затрат. Канадская модель, с другой стороны, имеет незапятнанную репутацию, но потребуется много времени на переоформление торговых соглашений. Каким бы ни был исход, юридические основы для таможенных пошлин должны будут измениться, поскольку у нас не британские законы, а, скорее, европейские правила регулирования. Поэтому придется решать и эту проблему в том числе. Правила по НДС в торговой сфере также придется изменить, если мы будем внедрять канадскую модель. Мы станем “третьей страной” (с позиции ЕС – то есть страной, не находящейся в ЕС) и столкнемся с тарифами на наши товары, идущие в ЕС.
Помимо этого, снизится влияние Европейского суда. В данный момент все его решения обязательны к исполнению британскими судами, но скоро они, очевидно, приобретут лишь рекомендательный характер. Кроме того, мы освободимся от связанных с нарушениями разбирательств – то есть судебных решений Еврокомиссии в случае, если мы неправильно применяем у себя европейское законодательство.
Впереди долгий путь, но в чем уже точно можно быть уверенными – “поездка” обещает быть интересной.