Отражение транспортно-заготовительных расходов в бюджетном или автономном учреждении

Российский бухучет
Опубликовано: 6 марта 2013

По материалам книги-справочника «Годовой отчет бюджетных и автономных учреждений» под общ. редакцией В.Верещаки

При получении материалов учреждение может нести транспортно-заготовительные расходы. К ним, в частности, можно отнести:

  • затраты по доставке материалов и погрузке их в транспорт, подлежащие оплате сверх продажной цены;
  • затраты по хранению ценностей на складах отправителя, а также содержанию заготовительных складов (их аренда, ремонт, отопление, освещение и т. д.);
  • затраты по содержанию заготовительно-складского аппарата (оплата труда работников и соцотчисления с нее).

Если в сопроводительном документе поставщика указано несколько наименований материалов, то расходы по их доставке (в рамках одного договора поставки) нужно распределить «пропорционально стоимости каждого наименования материального запаса в их общей стоимости».

Пример

За счет субсидии на выполнение госзадания учреждение приобрело у одного поставщика строительные материалы, которые не относятся к особо ценному имуществу. Материалы будут использоваться в деятельности учреждения, не облагаемой НДС. Общая стоимость приобретенных материалов составила 497 000 руб. (в том числе НДС — 75 814 руб.), из них:

  • кирпич строительный стоимостью 120 000 руб. (в том числе «входной» НДС);
  • цемент стоимостью 87 000 руб. (в том числе «входной» НДС);
  • строительные блоки стоимостью 290 000 руб. (в том числе «входной» НДС).

Транспортно-заготовительные расходы, связанные с доставкой всех строительных материалов до склада учреждения, составили 94 400 руб. (в том числе НДС — 14 400 руб.). В соответствии с учетной политикой учреждения затраты по заготовке и доставке материалов включаются в их фактическую стоимость. Для упрощения примера забалансовый учет денежных средств учреждения не приводится.

Транспортно-заготовительные расходы будут распределены между разными наименованиями строительных материалов так:

 – сумма ТЗР, приходящаяся на кирпич:

120 000 : 497 000 × 94 400 = 22 793 руб.

 – сумма ТЗР, приходящаяся на цемент:

87 000 : 497 000 × 94 400 = 16 525 руб.

 – сумма ТЗР, приходящаяся на блоки:

290 000 : 497 000 × 94 400 = 55 082 руб.

Операции по приобретению партии строительных материалов будут отражены в учете учреждения записями:

Дебет 4 106 34 340 Кредит 4 302 34 730

– 120 000 руб. — учтены затраты на приобретение кирпича и кредиторская задолженность перед поставщиком (с учетом «входного» НДС);

Дебет 4 106 34 340 Кредит 4 302 22 730

– 22 793 руб. — затраты на доставку кирпича до склада учреждения списаны на увеличение его стоимости (с учетом «входного» НДС);

Дебет 4 105 34 340 Кредит 4 106 34 340

– 142 793 руб. (120 000 + 22 793) — фактическая стоимость кирпича отражена в составе материальных запасов учреждения;

Дебет 4 106 34 340 Кредит 4 302 34 730

– 87 000 руб. — учтены затраты на приобретение цемента и кредиторская задолженность перед поставщиком (с учетом «входного» НДС);

Дебет 4 106 34 340 Кредит 4 302 22 730

– 16 525 руб. — затраты на доставку цемента до склада учреждения списаны на увеличение его стоимости (с учетом «входного» НДС);

Дебет 4 105 34 340 Кредит 4 106 34 340

– 103 525 руб. (87 000 + 16 525) — фактическая стоимость цемента отражена в составе материальных запасов учреждения;

Дебет 4 106 34 340 Кредит 4 302 34 730

– 290 000 руб. — учтены затраты на приобретение блоков и кредиторская задолженность перед поставщиком (с учетом «входного» НДС);

Дебет 4 106 34 340 Кредит 4 302 22 730

– 55 082 руб. — затраты на доставку блоков до склада учреждения списаны на увеличение их стоимости (с учетом «входного» НДС);

Дебет 4 105 34 340 Кредит 4 106 34 340

– 345 082 руб. (290 000 + 55 082) — фактическая стоимость блоков отражена в составе материальных запасов учреждения.

При оплате материалов и расходов на их доставку в учете учреждения будут сделаны записи:

Дебет 4 302 34 830 Кредит 4 201 11 610

– 497 000 руб. — перечислены денежные средства с лицевого счета в казначействе поставщику материалов;

Дебет 4 302 22 830 Кредит 4 201 11 610

– 94 400 руб. — перечислены денежные средства с лицевого счета в казначействе за доставку материалов до склада учреждения.

Если учреждение проводит централизованные закупки материалов, то транспортно-заготовительные расходы могут учитываться в составе текущих расходов и относиться на финансовый результат учреждения. Подобная норма закрепляется в качестве элемента учетной политики учреждения. Данные правила относят и к организациям, которые заняты в торговой (производственной) деятельности.

Пример

За счет субсидии на выполнение госзадания учреждение приобрело партию прочих материалов, которые относятся к особо ценному имуществу. Материалы будут использоваться в основной деятельности учреждения, не облагаемой НДС. Стоимость всей партии материалов составляет 2 360 000 руб. (в том числе НДС — 360 000 руб.). Расходы по доставке материалов до склада учреждения равны 59 000 руб. (в том числе НДС — 9000 руб.).

Материалы приобретены в рамках централизованных закупок. В соответствии с учетной политикой учреждения затраты на заготовку и доставку материалов отражаются в составе текущих расходов учреждения. Для упрощения примера забалансовый учет денежных средств учреждения не приводится.

Операции по приобретению партии материалов будут отражены в учете учреждения записями:

Дебет 4 105 26 340 Кредит 4 302 34 730

– 2 360 000 руб. — учтены затраты на приобретение партии материалов и кредиторская задолженность перед поставщиком (с учетом «входного» НДС);

Дебет 4 302 34 830 Кредит 4 201 11 610

– 2 360 000 руб. — перечислены денежные средства с лицевого счета в казначействе поставщику материалов;

Дебет 4 109 60 222 (4 109 70 222 …) Кредит 4 302 22 730

– 59 000 руб. — затраты на доставку материалов до склада учреждения включены в текущие расходы учреждения (с учетом «входного» НДС);

Дебет 4 302 22 830 Кредит 4 201 11 610

– 59 000 руб. — перечислены денежные средства с лицевого счета в казначействе транспортной организации.

Теги: транспортно-заготовительные расходы  бюджетные учреждения  автономные учреждения  годовой отчет  НДС 

Все статьи цикла «Бюджетный учет в России»

(состоит из 38 статей)

Об уменьшении размера родительской платы в бюджетном учреждении на сумму частичной компенсации (14 мая 2012)

К какой статье КОСГУ относятся затраты на приобретение USB-модема? (14 мая 2012)

С крайнего севера – за границу: компенсация расходов за проезд в отпуск сотрудникам учреждений Крайнего Севера (4 июня 2012)

Как отразить в учете: начисление и перечисление арендной платы и НДС казенным учреждением? (21 июня 2012)

Составляем отчет (ф. 0503737): особенности составления Отчета об исполнении плана ФХД для бюджетных и автономных учреждений (25 июня 2012)

Подразделение обособленное – проблемы общие (28 июня 2012)

Отражение в учете алиментов, удержанных с пособий по безработице (30 января 2013)

Оплата имущества по статье 310 КОСГУ или статье 340 КОСГУ: материалы или основные средства (30 июля 2012)

Расходы на представительские мероприятия в автономных учреждениях: как запланировать и учесть (30 июля 2012)

Компенсация стоимости путевки для детского отдыха за счет бюджетных средств: отражение в учете (2 августа 2012)

Как правильно отразить в учете казенного учреждения перерасход месячного лимита на использование услуг сотовой связи? (6 сентября 2012)

Как бюджетному учреждению правильно относить расходы, осуществляемые за счет средств субсидии, если организация не ведет приносящую доход деятельность (10 сентября 2012)

Тонкости учета в учреждениях: вкратце об основном. Интервью с Вероникой Литвиновой (8 октября 2012)

«На ближайшие 3 года у Казначейства России много масштабных проектов» (11 октября 2012)

Как оформить движение и списание материалов в казенном учреждении (11 октября 2012)

Заполнение квартальной отчетности в государственном (муниципальном) учреждении: отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737), сведения об остатках денежных средств учреждений (ф. 0503779) (18 октября 2012)

Совершенствование системы государственных (муниципальных) закупок (18 октября 2012)

Систему контроля приблизят к международным стандартам (12 ноября 2012)

Расчет базы по страховым взносам в государственных (муниципальных) учреждениях (22 ноября 2012)

Отражения расходов на покупку автомобильных покрышек в учете бюджетного и автономного учреждения (6 декабря 2012)

Имущество бюджетных или автономных учреждений, относящееся к основным средствам (7 декабря 2012)

Учет канцелярских принадлежностей в бюджетном и автономном учреждении (7 декабря 2012)

Особенности учета сувенирной продукции, фотоальбомов, грамот и подарочных папок в бюджетном и автономном учреждении (20 декабря 2012)

Учет расходов на приобретение бланочной продукции и служебных удостоверений в бюджетных и автономных учреждениях (20 декабря 2012)

Страховой случай ОСАГО в казенном учреждении: отражение в учете (21 декабря 2012)

Учет затрат на подключение приборов мобильной связи в бюджетном и автономном учреждении (21 января 2013)

Отражение результатов переоценки НМА в отчетности бюджетного и автономного учреждения (21 января 2013)

Учет операций по переоценке основных средств бюджетных (автономных) учреждений (24 января 2013)

Какие документы можно принять от сотрудника, вернувшегося из командировки, для подтверждения оплаты услуг гостиницы? (30 января 2013)

Учет расходов на приобретение топливных карт в бюджетном и автономном учреждении (6 февраля 2013)

Отражение затрат на ремонт основных средств в учете бюджетного и автономного учреждения (7 февраля 2013)

Новое в бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений (28 февраля 2013)

Отражение транспортно-заготовительных расходов в бюджетном или автономном учреждении (6 марта 2013)

Учет и отчетность бюджетной организации нового типа (22 июля 2013)

Нормирование расходов по ГСМ (26 сентября 2013)

Бухучет и отчетность в госсекторе: переходим на новые стандарты (8 декабря 2014)

Учет реструктуризации суверенного долга по стандартам IPSAS (25 мая 2015)

Учет недвижимого имущества в бюджетном учреждении (7 июля 2015)