Параллельное внедрение нескольких систем – «глухие телефоны» приводят к дополнительным расходам

Software

Автор:
Источник: Prestima
Опубликовано: 30 марта 2015


Параллельное внедрение двух разных систем и настройка интеграции между ними часто приводят к большим затратам ресурсов. Как можно избежать лишних затрат?

Опыт

В июле 2014 г. мы столкнулись с ситуацией, когда заказчику требовалось внести доработки в нашу систему и настроить передачу данных из нашей системы в стороннюю. За стороннюю систему отвечал не сам заказчик, а еще одна ИТ-компания. К тому же на момент постановки задачи вторая система не была разработана до конца.

В процессе исследования мы взаимодействовали только со специалистами заказчика: запрашивали у них информацию, те в свою очередь передавали вопросы второй команде. Точно также приходил ответ: сначала специалистам заказчика, которые затем передавали поступившую информацию нам. Это напоминало игру «глухие телефоны».

Мы исследовали процесс насколько могли, выполнили модификации. Но на этапе запуска передачи данных из одной системы в другую выяснилось, что без дополнительных модификаций не обойтись. Это сказалось и на сроках проекта, и на его трудоемкости, а значит – стоимости, что было немаловажно для заказчика.

Как не наступить на те же грабли

На этапе внедрения специалисты заказчика устали быть промежуточным звеном между двумя командами разработчиков и наконец-то дали нам контакты второй команды. Скорость решения вопросов возросла в разы: теперь на получение ответа уходил не целый рабочий день, а в среднем 1 час. В итоге мы выработали для себя несколько правил, которые могут быть применены и на других схожих проектах.

Что можно сделать в ситуации с одновременным внедрением, чтобы избежать большого количества дополнительных модификаций:

  • заказчику необходимо организовать взаимодействие специалистов обеих команд внедрения и своих специалистов. При этом не важно, кто внедряет вторую систему – специалисты заказчика или сторонняя организация, важно наладить взаимодействие всех команд;
  • если напрямую выход на специалистов сторонней организации не возможен, то заказчик должен выделить очень грамотного специалиста, в том числе обладающего техническими знаниями, чтобы можно было решать вопросы через него;
  • необходимо организовать совместное исследование и проектирование, разобраться в технических тонкостях взаимодействия систем (например, в каком формате будут передаваться данные), выяснить с какими данными будет осуществляться работа. Здесь без участия специалистов заказчика также не обойтись;
  • заказчик обязательно должен выделить специалистов на поддержку обеих систем, т.к. внедрение закончится, а вопросы у пользователей останутся.
Эффективное взаимодействие – ключ к успеху

Слаженная работа всех команд на внедрении позволяет гораздо быстрее решать возникающие вопросы. Поэтому заказчик, всего лишь грамотно организовав взаимодействие всех участников проекта, может извлечь ощутимую выгоду за счет снижения как временных, так и финансовых затрат. В нашем случае экономия времени и бюджета проекта могла бы составить 10-15%.

Автор:

Теги: Микешкина Евгения  консультант-менеджер отдела консалтинга и внедрения Prestima  НПО «Компьютер»