Том Глосер, «Thompson Reuters»: читает Гоголя, но скупает не мертвые души, а передовые технологии

Интервью, материалы прессы

Автор:
Источник: Журнал “CEO” №11-2010
Опубликовано: 13 ноября 2010

Когда Тома Глосера назначили СЕО Reuters – сугубо британского информационного агентства с полуторавековыми традициями, журналистский корпус возроптал. Новый СЕО был не только американцем, но и не имел журналистского опыта. Да и внешний вид совершенно вызывающий. После основательного Питера Джоба, который не представлял, как можно появиться на работе без галстука и строгого костюма вневременного стиля лондонского Сити, в кабинете СЕО обосновался субъект, повсеместно щеголявший в бейсболке, разноцветных футболках и спортивных туфлях.

Ну, а о манерах и говорить не приходится: вызванные для собеседования старейшие сотрудники Reuters с ужасом увидели, что новый шеф пьет кофе из пластикового стаканчика. Собственно, и не пьет даже, а заглатывает.

Но Глосер тихий ужас ветеранов не смутил. Он напомнил им о том, что агентство Reuters не столь уж и британское, и что его основателя немца Пауля Юлиуса Рейтера сердитый Карл Маркс в свое время величал «безграмотным евреем». «Если следовать этой характеристике, – заявил Глосер, – то я по всем статьям совпадаю с основателем нашего агентства и вполне гожусь ему в преемники».

Когда же Томас Глосер занял пост СЕО в объединенной канадско-британской компании Thomson-Reuters со штаб-квартирой в Нью-Йорке, уже никто не роптал. Все встало на свои географические и профессиональные места.

Коммуникатор

До прихода в Reuters Глосер был адвокатом, то есть принадлежал к касте необычайно востребованных, высокооплачиваемых и не любимых подавляющим большинством граждан США «кровососов». Окончил два университета. В Колумбийском получил диплом бакалавра политологии, а в Йельском сертифицировался как магистр юриспруденции. Карьеру начинал в одной из старейших американских юридических контор – в компании Davis Polk & Wardwell. Вел практику в Нью-Йорке, а затем поколесил по планете, защищая интересы клиентов и в Париже, и в Токио.

В 1993-м пришел в Reuters, на должность заместителя советника в юридический отдел американского подразделения. Через три года его назначили шефом латиноамериканского отделения Reuters, еще через три он возглавил Reuters America. А в 2000-м было объявлено, что в июле следующего года Томас Глосер займет пост СЕО всей компании. Во-первых, на пенсию уходил тогдашний СЕО Питер Джоб (начинавший в Reuters в 1963-м рядовым репортером). Во-вторых, агентство, вступая в новое тысячелетие, намеревалось совершить прорыв в области интернет-технологий. А на роль главного стратега и генерального тактика в реализации хайтековской программы Том Глосер подходил самым наилучшим образом, поскольку он, крайне увлеченный беспроводными коммуникациями, поддерживал тесные дружеские отношения с главами таких компаний как Apple, Google и Microsoft. Стив Джобс лично дарил ему свои новые гаджеты, Ларри Пейдж рассказывал о перспективах интеллектуализации поисковых машин, а Стив Балмер знакомил с последними достижениями ПО.

Не будучи ни программистом, ни математиком, ни инженером, Глосер мог безошибочно оценить достоинства и недостатки той или иной технологии и возможность ее использования для нужд информационно-аналитического агентства. Чем он и воспользовался при переводе агентства на «сетевые рельсы».

Пора проснуться

В 1850 году агентство Reuters прославилось неслыханной инновацией, наладив регулярную голубиную связь между Брюсселем и Аахеном, доставлявшую новости быстрее, чем почтовые поезда. Нельзя сказать, что это была не последняя инновация в Reuters. Созданная в период поголовной компьютеризации служба Reuters Monitor избавила трейдеров от необходимости постоянно «висеть» на телефоне и путаться в телетайпных лентах (разработанный в конце 90-х годов монитор Reuters 3000Xtra за счет периодического апгрейда программного обеспечения по-прежнему актуален и удобен для работы финансистов любого уровня и квалификации). А посредством запущенного в 2000 году сервиса Reuters Monitor Dealing 2000 и поныне совершается половина сделок на мировом валютном рынке.

Однако в 90-е годы на рынок финансовой информации агрессивно внедрился Майкл Блумберг с одноименным агентством. Обозначилась прямая и явная угроза доминирующим позициям Reuters на этом рынке (приносящем более 90% доходов). Когда стало понятно, что при сложившейся динамике роста Bloomberg довольно скоро догонит Reuters по обороту, в прессе появились крайне обидные сравнения слабеющего лидера со «спящим и неповоротливым гигантом», не способным эффективно использовать возможности, предоставляемые Интернетом. И в 2000 году Reuters принял долгосрочную программу активизации продвижения финансовой информации и новостей на интернет-рынок. На программу выделили 500 млн. фунтов стерлингов.

Вступив в должность СЕО, Глосер решил, что этих денег явно недостаточно. И начал железной рукой оптимизировать расходы. В первый же день объявил о сокращении 1100 сотрудников в непрофильных подразделениях. А непрофильными, естественно, были все, кто не работали на основной продукт: финансовые новости и аналитику.

Существенно расширить бюджетные возможности Глосеру удалось за счет необычайно выгодных контрактов на информационное и техническое обслуживание с крупнейшей международной финансовой корпорацией Citigroup Inc., являющейся первичным дилером ценных бумаг казначейства США, и крупнейшей в Европе банковской группой HSBC Holdings plc.

Виртуализация

Спустя полтора года после назначения нового СЕО Reuters выпускает систему интернет-пейджинга Reuters Messaging, предназначенную для финансового сектора. От существовавших на тот момент аналогичных систем новинка отличалась повышенной безопасностью и надежностью.

Характерно, что Глосер смог уломать партнеров по разработке – корпорацию Microsoft – на то, чтобы в Reuters Messaging использовался открытый программный код. Это позволило интегрировать мессенджер не только в терминалы Reuters, но и в обычные персональные компьютеры. Успех был громким: после презентации Reuters Messaging немедленно заказали более 1100 компаний в 84 странах. Это во многом объяснялось тем, что система предварительно прошла тестирование в 30 финансовых институтах, получив самые лестные отзывы.

Интерес к контенту, циркулирующему в сети Reuters Messaging, проявили и крупные операторы интернет-связи. Так, например, могучий американский провайдер America Online в 2003 году заключил с Reuters Group соглашение об обмене клиентами обеих компаний между собой электронными сообщениями в режиме реального времени. Для чего был создан специальный шлюз, координирующий форматы пересылок между двумя сетями. Вскоре к проекту подключился Microsoft, что позволило брокерам пользоваться своими контактами из адресных книг MSN Messenger, не опасаясь утечки конфиденциальной деловой информации.

Виртуальный мир агентства разрастался – как в общедоступном Интернете, так и в корпоративном сегменте Сети. Для финансистов-профессионалов был открыт ресурс MySpace, на первом этапе предоставленный 70 тысячам подписчиков агентства – инвестиционным менеджерам, трейдерам и биржевым аналитикам. MySpace стал чем-то типа закрытого клуба, свободным от типичной интернетовской разухабистости и беспардонности. «Специалисты не хотят, чтобы к ним приставали девочки-подростки из Флориды, – объяснял Глосер. – Нужно иметь возможность делиться профессиональной информацией в своем кругу».

Значительно более демократичен проект Second Life. Портал, запущенный в 2003 году калифорнийской компанией Linden Lab, изначально ориентировался на геймеров и любителей интернет-экстрима. И в эту специфическую среду, населенную 10 млн. юзеров, Глосер вбросил «виртуальное агентство», в котором информация добывается «виртуальными репортерами». Казалось бы, совершенно легкомысленная публика, настроенная на шутеры и квесты, быстро увлеклась предложенной Reuters игрой.

Reuters продолжает онлайновую экспансию. Одна из последних разработок – мобильный портал, стремительно завоевывающий популярность.

Рождение великана

За конкурентной борьбой между Reuters и Bloomberg внимательно наблюдала канадский медиа-гигант Thomson Corporation. После непростых переговоров канадцы купили британскую реликвию за $17,2 млрд., что стало крупнейшей в истории медиаиндустрии сделкой. Для того, чтобы собрать столь гигантскую сумму, семейству Томсон пришлось продать за $7,8 млрд. часть своих подразделений, обеспечивавших компании третью часть доходов.

В результате в 2008 году возникла самая гигантская в мире медиа-империя Thomson-Reuters, контролирующая 34% рынка деловой информации. При назначении СЕО акционеры пренебрегли принципом «кто платит деньги, тот заказывает музыку». Выбрали Тома Глосера, поскольку он, в отличие от СЕО Thomson Corporation, имел опыт управления куда более мощными ресурсами. К тому же при слиянии двух компаний одного профиля неизбежно возникает суровая необходимость минимизации расходов прежде всего за счет сокращения дублирующих друг друга подразделений. И тут у Глосера большой и вполне позитивный опыт.

Одним из первых его знаковых решений на новом посту стало создание собственного телеканала бизнес-новостей для кабельных сетей и Интернета. Шаг решительный, поскольку Thomson-Reuters пришлось конкурировать с укоренившимися в этом медийном сегменте каналами Bloomberg и CNBC. Однако проект уже вышел на прибыльность, чему в немалой степени способствовало привлечение ста сотрудников телеканалов CNN и CNBC.

Глосер и Гоголь

Оказавшись в роли рулевого крупнейшего в мире медиа-холдинга, Глосер взял курс на дальнейшую экспансию. В июле 2009 года была куплена созданная в 1999 году компания Streamlogics, разработавшая эффективные алгоритмы оценки финансовых рисков на основе предоставляемой в реальном масштабе времени терминальной информации. Через месяц Глосер приобрел компанию Vhayu Technologies, обладающую программным пакетом анализа в режиме реального времени потоковых данных и накопленной информации для рынка ценных бумаг. Была достигнута договоренность о покупке за 40 млн. евро у биржевого оператора NYSE Euronext норвежской компании Hugin Group, занимающейся распространением пресс-релизов в Европе. Тут же в портфеле активов оказалась и Sabrix, Inc, выпускающая программное обеспечение для ведения налогового и бухгалтерского учета.

Томас Глосер ведет свой блог. Одна из последних записей посвящена… Николаю Васильевичу Гоголю. В отпуске Глосер перечитывал «Мертвые души» и поразился, насколько бизнес-модель Чичикова сходна с тем, что творили перед кризисом финансисты на рынке деривативов. Вот ведь, – пишет Глосер, – какой великий писатель! Еще в середине позапрошлого века дал точный портрет нынешних финансистов. «Что ж, – подытоживает он. – Теперь самое время перечитать «Преступление и наказание» Достоевского».

Сам он идеями Чичикова никогда не вдохновлялся. И скупает сейчас не мертвые души, а реальные активы. Можно не сомневаться, что под его руководством медиа-гигант Thomson-Reuters и впредь будет проявлять на рынке самую высокую активность.

  • Вступив в должность, Глосер начал железной рукой оптимизировать расходы. В первый же день объявил о сокращении 1100 сотрудников в непрофильных подразделениях
  • «Специалисты не хотят, чтобы к ним приставали девочки-подростки из Флориды. Нужно иметь возможность делиться профессиональной информацией в своем кругу»
  • Благодаря ему вся деловая информация мира доступна всему миру

СЕО-урок N
Чтобы не утонуть в информационном потоке в эпоху большого информационного взрыва, нужно выбрать тот канал информации, который нужен именно вам и вашему бизнесу. Умение получать информацию сегодня наполовину состоит из умения ее отсеивать


1959, 8 октября Родился в США.

1981 Получил диплом бакалавра политологии в Колумбийском университете.

1985 Окончил Йельский университет со степенью магистра юриспруденции.

1986 Начал карьеру адвокатом в нью-йоркскую юридическую компанию Davis Polk & Wardwell. Работает в парижском и токийском филиалах компании.

1993 Заместитель советника юридического отдела информационного агентства Reuters America.

1996 Директор латиноамериканского отделения Reuters.

1999 Исполнительный директор Reuters America.

2000 Исполнительный директор Reuters Information. Избрание в совет директоров.

2001 Назначен СЕО Reuters Group. Запустил проекты Reuters Messaging и совместный с AOL пейджинговый проект для финансового бизнеса.

2006 Открытие корпункта в виртуальном мире Second Life

2007 Запуск сервиса MySpace для финансистов

2008 СЕО объединенной компании Thomson-Reuters. Старт массированного приобретения профильных компаний.

Автор:

Теги: Том Глосер  Thompson Reuters  CEO