Транспортный налог по дорогостоящим автомобилям

Налоговый учет

Автор:
Источник: ООО «Аудиторская служба «СТЕК»
Опубликовано: 5 июня 2015


Минфин России в недавно опубликованном письме от 02.04.2015 № 03-05-04/18439 предложил налогоплательщикам представить уточненные декларации по транспортному налогу за 2014 в связи с опубликованием нового перечня дорогостоящих автомобилей, в отношении которых транспортный налог исчисляется с учетом повышающих коэффициентов.

Исчисление суммы транспортного налога по дорогостоящим автомобилям с учетом повышающего коэффициента производится организациями в соответствии с Перечнем легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, который размещается ежегодно не позднее 1 марта на официальном сайте Минпромторга России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (п. 2 ст. 362 НК РФ).  

Соответственно, при исчислении транспортного налога за 2014 год следовало руководствоваться Перечнем, размещенном на соответствующем сайте Минпромторга России не позднее 01 марта 2014 года (а именно 28 февраля 2014 года).

При исчислении транспортного налога и авансовых платежей в 2015 году следует руководствоваться Перечнем, размещенном на соответствующем сайте Минпромторга России не позднее 01 марта 2015 года (а именно 27 марта 2015 года).

Разъяснения Минфина России, представленные в письме от 02.04.2015 № 03-05-04/18439, в отношении представления уточненных деклараций за 2014 год в отношении тех моделей автомобилей, которые ранее в этот Перечень включены не были, представляются нам не соответствующими положениям НК РФ. Так, согласно п. 3 ст. 363.1 НК РФ налоговые декларации по транспортному налогу представляются налогоплательщиками-организациями не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (годом).

Статья 5 НК РФ предусматривает порядок вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах во времени, в соответствии с п.2 которой акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.

При этом отметим, что в соответствии с п. 1 ст. 34.1 НК РФ Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения налоговым органам, налогоплательщикам, ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

То есть письменные разъяснения Минфина России не являются актами законодательства о налогах и сборах.

Более того, Минфин России в указанном письме не разъясняет ситуации с автомобилями, которые из Перечня 2015 года исключены, а именно представлять ли по таким автомобилям уточненную декларацию за 2014 год и снимать ли начисления налога.

Поэтому, на наш взгляд, в соответствии с нормами НК РФ у организаций отсутствуют основания для представления уточненной декларации по транспортному налогу за 2014 год.

Автор:

Теги: транспортный налог  Минфин  дорогостоящие автомобили  повышающий коэффициент  НК РФ  Минпромторг  налоговые декларации  законодательство о налогах и сборах