Управление кредитами предприятия. Инструменты и решения

Финансовый менеджмент

Автор:
Источник: Prestima
Опубликовано: 2 марта 2015


В прошлом материале мы остановились на том, что при большом количестве информации по кредитам на предприятии появляется необходимость в автоматизированной системе управления кредитами. Давайте разберем, какие задачи должна решать система.

  1. Автоматический расчет или пересчет графиков погашения по кредитам. Работа кредитного специалиста неразрывно связана с обилием графиков платежей. Автоматизация работы с графиками поможет как на этапе выбора кредитного продукта – построение планового графика погашения, расчет переплаты, сравнение альтернативных предложений, так и при досрочном погашении или изменении процентной ставки.
  2. Составление кредитных портфелей и загрузка данных в БДДС. Для оценки влияния кредитного портфеля на денежный поток компании необходимо оперативно загружать данные по кредитам в БДДС. Специальный инструмент системы предоставит возможность не только составлять различные портфели кредитов, но и оценивать текущую платежеспособность и получать наглядную картину о движении денежных средств в организации.
  3. Напоминания о предстоящих платежах и автоматическое формирование заявок на платеж. Исключить ошибки исполнителя, нивелировать человеческий фактор для соблюдения идеальной платежной дисциплины и «держать в чистоте» кредитную историю поможет механизм «напоминаний» и автоматического формирования заявок на кредитные платежи, сортировки их по необходимым признакам.
  4. Сбор факта по кредитным платежам и поступлениям. При получении данных из банка о проведении платежей необходимо разнести их по имеющимся графикам, чтобы правильно планировать последующие платежи. Автоматическая загрузка данных по факту оплаты из бухгалтерской системы или системы «Клиент-банк» и отметка осуществленных платежей облегчит работу кредитного специалиста и избавит его от рутинного пересмотра бухгалтерских выписок.
  5. Учет обеспечения по кредитам. Для полного учета информации по кредитным обязательствам под рукой должны быть все сопутствующие сведения – обеспечительные договоры, перечень объектов залога с характеристиками, поручительства. Система должна «знать» связи между кредитными договорами, договорами залога, объектами залога, полученными и выданными поручительствами. Это позволит хранить необходимые сведения и оперативно получать к ним доступ.
  6. Формирование отчетности по кредитам. Система должна иметь набор отчетных форм для руководства компании и для банка в необходимых разрезах. Это упростит учет сведений по кредитам, позволит оперативно донести нужную информацию до ответственных лиц и повысит эффективность управления компанией за счет принятия своевременных управленческих решений.

Глядя на этот перечень, становится понятно, что для эффективного выполнения функций кредитного отдела в крупной коммерческой компании недостаточно стандартного пакета офисных программ. В полном объеме закрыть перечисленные задачи получится лишь при использовании специализированной автоматизированной системы, которая позволит структурировать данные по кредитам компании, поможет специалисту учесть все движения по кредитным операциям, даст возможность руководителю вовремя проанализировать информацию и оперативно принять меры. Все это, несомненно, приведет к упорядочению процесса управления кредитными обязательствами и финансами в целом, повышению эффективности и стабильности работы компании.

Автор:

Теги: управление кредитами предприятия  автоматизированная система управления  система управления кредитами  графики погашения по кредитам  кредитные портфели  БДДС  денежный поток  движение денежных средств