В период изменений и нововведений в профессиональной сфере и законодательстве, бухгалтерам и аудиторам важно быть в курсе происходящего, чтобы правильно и безошибочно выполнять должностные обязанности и не нарушать рабочий процесс компании.
Глобализация влияет и на профстандарты, расширяя спектр обязанностей бухгалтеров. Чтобы “держать руку на пульсе” профессиональных событий, уже недостаточно периодически изучать законы и предписания, вступившие в силу. Ввиду этого бухгалтерам необходимо повышать квалификацию, на что нередко физически не хватает времени. В условиях изменчивой экономики они совмещают заполнение налоговых деклараций, подготовку отчетов, расчет заработной платы с отслеживанием законодательных нововведений и с личными делами.
При любой удобной возможности и наличии актуальных вопросов, специалисты посещают бухгалтерские семинары, курсы повышения квалификации, изучают финансовые новости и специализированную литературу, общаются с коллегами на тематических форумах или участвуют в вебинарах. Рассмотрим подробнее, какой из способов поддержки профессиональной формы эффективен в соотношении время/качество.
Бухгалтерские “очные” семинары
Это тематические однодневные занятия с уклоном на практику, которые проводят в конференц-залах, и на них присутствует несколько десятков или сотен слушателей. Такие семинары рассчитаны на получение новых знаний бухгалтерами и на обсуждение представленного материала публикой, обмен опытом. Впрочем, бухгалтерские семинары проводят и посещают не только ради получения новых знаний, но и для расширения списка профессиональных контактов, а также рекламы отдельных компаний или услуг (одна из задач организаторов семинаров). Не все могут изучать новое на мероприятиях такого типа, поэтому качество такого метода повышения квалификации сильно зависит от условий проведения мероприятия и индивидуальной способности слушателя воспринимать информацию.
“Очные” курсы повышения квалификации
Дорогой и затратный по времени способ. Отличается широким выбором направлений и методов подготовки. Подходит специалистам, которые планируют продвигаться по карьерной лестнице, расширить набор квалификаций или получить престижный сертификат или диплом. Требует затрат времени и средств, поскольку подготовка на курсах проходит от нескольких недель, до нескольких месяцев (например, изучение МСФО или получение ACCA DipIFR (rus).
Новости и специализированная литература
Чтение налоговых и финансовых новостей, а также материалов связанных с бухгалтерским учетом должно стать привычкой для бухгалтера. Этому необходимо уделять не менее 30 минут в день, чтобы любые нововведения и изменения от Минфина или налоговой инспекции не застали врасплох. Единственный минус этой привычки — состояние вечного цейтнота бухгалтера.
Стоит собирать собственную профессиональную библиотеку и регулярно обновлять ее, чтобы в любое время быстро уточнять интересующий вопрос. Но этот способ повышения квалификации также не всегда эффективен.
Посещение тематических форумов
Общение с коллегами, обсуждение острых тем и самых неоднозначных законов и пояснений к ним на форумах — отличный способ поделиться опытом и попросить совета. Но профессия бухгалтера не позволяет надолго задерживаться в праздных рассуждениях в ожидании ответа на вопрос, требующий немедленного решения или в поисках надежного источника информации.
Вебинары
Благодаря распространению цифровых технологий, специалистам можно повышать квалификацию и актуализировать профессиональные знания, не покидая своего рабочего места. С появлением вебинаров, бухгалтерам стало намного проще быть осведомленным во всех профессиональных вопросах и владеть последней информацией о законодательных изменениях.
Тематические вебинары предоставляют конкретные практические навыки и возможность проконсультироваться по интересующим вопросам, находясь в где угодно. Лектору и слушателям даже не нужно пребывать в одном городе, чтобы собраться на вебинар. Достаточно выбрать тему онлайн-семинара, оплатить его и получить в назначенное время индивидуальную ссылку для входа. Не слушатель идет к вебинару, а вебинар “приходит” к нему.
Ряд пользователей считает, что вебинары — несерьезный и малоэффективный формат повышения квалификации, аргументируя это тем, что на очных семинарах у слушателей есть прямой доступ к лектору. Но вебинары выигрывают в этом плане. На очных семинарах основное время уделяется выступлениям спикеров, тогда как на вебинарах Финансовой академии “Актив” участникам доступны консультации с лектором по ходу лекции и после нее. Кроме того, после проведения такого онлайн-мероприятия, много времени отведено на общение слушателей с лектором — так участники вебинаров могут в течение нескольких дней связываться с ним и консультироваться. Также слушатели получают запись вебинара (из практики Финансовой академии “Актив”, в котором они поучаствовали, что недоступно для посетителей очных семинаров).
Как проходят вебинары?
Чтобы участвовать в вебинаре, участнику нужен компьютер, гарнитура (или колонки) и доступ к интернету. Сам вебинар проходит на специализированной площадке, доступ к которой предоставляется участникам по ссылке, которая приходит в письме. Лектор и слушатели взаимодействуют так: лектор, сидя перед вебкамерой, доступно излагает материал, иллюстрирует лекцию графиками, примерами и презентациями в режиме демонстрации экрана рабочего компьютера. Участники слушают вебинар, пользуются дополнительными раздаточными материалами в ходе лекции и задают вопросы лектору в чате. Процесс удобен и прост для использования, независимо от уровня владения ПК слушателями.
Преимущества вебинаров
Главное преимущество вебинаров для слушателей — это сохранение времени. Среди остальных плюсов можно выделить следующие.
- Оптимальное использование денежных средств. Слушателям не приходится тратить деньги на проезд, проживание в гостинице, питание и прочие мелкие сопутствующие траты. Они получают чистые знания за меньшую стоимость
- Экономия времени. Участвовать в вебинарах можно в удобное время, не внося глобальные коррективы в ежедневный график
- Интерактивность. Кроме выступления лектора, участники вебинара получают раздаточные материалы, запись видео, возможность пообщаться с лектором напрямую и задать дополнительные вопросы как на самом вебинаре, так и после
- Комфортные условия. Чтобы прослушать вебинар и узнать, что нового появилось в профессиональной сфере, не обязательно специально готовиться и настраиваться на обучение
- Подтверждение ИПБР. Участие в вебинарах академии засчитывается в ежегодную обязательную 40-часовую программу повышения квалификации бухгалтеров
Чтобы получить подтверждение, слушателям необходимо поучаствовать в трех отдельных вебинарах и доплатить 2000 рублей, или оформить квартальный абонемент на вебинары.
Компании практикуют проведение бесплатных вебинаров. Стоит отметить, что такие вебинары призваны обратить внимание аудитории на конкретный курс или продукт и имеют небольшой процент полезной информации для специалистов. Это своеобразная демо-версия, которая создана для ознакомления слушателя с форматом проведения курса. Существует категория людей, склонных пользоваться только бесплатными материалами. Этим они ограничивают себя в изучении актуальной информации в своей профессиональной сфере.
Вебинары Финансовой академии “Актив” позволяют специалистам получить полную и достоверную информацию, которую можно применять на практике с максимальной пользой. На них детально и обстоятельно прорабатывается ряд актуальных для бухгалтеров тематик. Лектор дает качественную и экспертную информацию, практическое разъяснение вопросов, а также персонально консультирует участников. Практика Финансовой академии “Актив” доказывает качество и популярность платных вебинаров как источника достоверной информации.
Тематика вебинаров академии зависит от спроса: популярные темы по анализу изменений в налоговом законодательстве, новом в учете НДС и НДФЛ, по расчету заработной платы, учету инвестиционно-строительной деятельности и т.п. Вебинары собирают неограниченное количество участников. По просьбам слушателей, организовываются вебинары о квартальной и годовой отчетности, правильному заполнению налоговых деклараций, кассовым операциям, внешнеэкономической деятельности, практическому применению МСФО. Квалифицированные лекторы и функционал площадки для проведения вебинаров позволяют оперативно удовлетворить потребность бухгалтеров в актуальной информации.
Клиенты могут ознакомиться с расписанием вебинаров, которое распланировано на три месяца вперед. К тому же слушатели оформляют абонемент на вебинары на 1, 3, 6 или 12 месяцев, чтобы не пропустить горячие темы и получать свежие знания от ведущих лекторов-практиков академии.
Абонементы помогают бухгалтерам оставаться в курсе изменений в законодательстве и организовать спокойную работу. Кроме того, абонементы гарантируют место для участия в вебинаре и сохраняют средства в случае их подорожания.
Экономическая ситуация в стране заставляет бухгалтеров держать себя в профессиональной форме, чтобы составлять сильную конкуренцию на рынке труда. Кроме того, частые изменения в налоговом законодательстве заставляют пристально следить занововведениями, чтобы обеспечить стабильную работу бизнеса. Каждый из способов повышения квалификации находит своих сторонников. На их фоне вебинары занимают отдельную позицию, поскольку позволяют сэкономить не только время, но и деньги в ходе вечной гонки бухгалтеров за профессиональным совершенством.
Финансовая академия “Актив” приглашает слушателей воспользоваться интерактивным, удобным и современным способом повышения квалификации. Подробное расписание вебинаров Вы можете посмотреть на сайте: http://finacademy.net/buh-webinars