Шаг 1. Руководители-лидеры способствуют принятию перемен организации
Модель создания ценности – взгляд с точки зрения ССП
Частные компании
Стратегия
Финансовый аспект
«Какие показатели нашей деятельности акционеры будут воспринимать как успех нашей компании?”
Клиентский аспект
«Чтобы достичь наших целей, как мы должны выглядеть с точки зрения наших клиентов?
Внутренний аспект
«В каких процессах мы должны достичь совершенства, чтобы удовлетворить ожидания наших клиентов и акционеров?
Обучение и рост
«Как наша организация должна обучаться и развиваться для того, чтобы мы достигали совершенства в критически важных процессах?
Правительственные и некоммерческие организации
Миссия
Аспект поддержки
«Как мы должны привлекать ресурсы или бюджетные ассигнования для достижения наших целей?»
Клиентский аспект
«Как мы сможем оказать социальное воздействие на граждан в целом или на нашу целевую аудиторию?»
Внутренний аспект
«В каких процессах мы должны до-стичь совершенства, чтобы оказывать позитивное влияние на общество и привлекать ресурсы и поддержку?»
Обучение и рост
«Как наша организация должна обучаться и расти, чтобы достичь совершенства в критически важных для нас процессах?”
Финансовый аспект
“Как нам управлять своими ресурсами и как распределять их для того, чтобы оказать максимальное позитивное воздействие на общество?
ССП решила «проблему внедрения стратегии»: как увязать осуществляемые в компании проекты, улучшение процессов работы и повседневную деятельность сотрудников с общей стратегией компании ?
МИССИЯ
Для чего мы существуем
ЦЕННОСТИ
Что для нас важно
ВИДЕНИЕ
Какими (и кем) мы хотим стать
СТРАТЕГИЯ
Наш «план игры»
СБАЛАНСИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Изложение, сфокусированность и увязка с целями
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ИНИЦИАТИВЫ И ПРОЕКТЫ
Задаём приоритеты для действий, ведущих к успеху
КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ
Улучшение процессов на локальном уровне
НАДЕЛЕНИЕ СОТРУДНИКОВ ПОЛНОМОЧИЯМИ / УСТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНЫХ ЦЕЛЕЙ
Мотивация сотрудников
РЕЗУЛЬТАТЫ, ПРИВОДЯЩИЕ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ СТРАТЕГИИ:
Довольные АКЦИОНЕРЫ
Удовлетворённые ПОКУПАТЕЛИ
Эффективные и рациональные ПРОЦЕССЫ
Мотивированный и обученный ПЕРСОНАЛ
Пять принципов лидерства и управления
1. РУКОВОДИТЕЛИ-ЛИДЕРЫ СПОСОБСТВУЮТ ПРИНЯТИЮ ПЕРЕМЕН ОРГАНИЗАЦИЕЙ
2. НЕОБХОДИМО ИЗЛОЖИТЬ СТРАТЕГИЮ В ТЕРМИНАХ ПОВСЕДНЕВНОЙ РАБОТЫ
3. СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ ДОЛЖНА БЫТЬ ПРИВЕДЕНА В СООТВЕТСТВИЕ С ВЫРАБОТАННОЙ СТРАТЕГИЕЙ
4. МОТИВИРУЙТЕ СОТРУДНИКОВ ТАК, ЧТОБЫ СТРАТЕГИЯ СТАЛА ЗАДАЧЕЙ КАЖДОГО
5. УПРАВЛЯЙТЕ ТАК, ЧТОБЫ ВЫРАБОТКА СТРАТЕГИИ СТАНОВИЛАСЬ НЕПРЕРЫВНЫМ ПРОЦЕССОМ
Передовой опыт организаций, сфокусированных на стратегии: Если высшее руководство организации на деле поддерживает проект – это способствует принятию перемен организацией
1. РУКОВОДИТЕЛИ-ЛИДЕРЫ СПОСОБСТВУЮТ ПРИНЯТИЮ ПЕРЕМЕН ОРГАНИЗАЦИЕЙ
- Поддержка высшего руководства компании
- Причины перемен чётко изложены
- Создана руководящая команда
- Ясны задачи и стратегия
- Сотрудники понимают новый метод управления
- Определён и назначен менеджер программы
2. НЕОБХОДИМО ИЗЛОЖИТЬ СТРАТЕГИЮ В ТЕРМИНАХ ПОВСЕДНЕВНОЙ РАБОТЫ
3. СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ ДОЛЖНА БЫТЬ ПРИВЕДЕНА В СООТВЕТСТВИЕ С ВЫРАБОТАННОЙ СТРАТЕГИЕЙ
4. МОТИВИРУЙТЕ СОТРУДНИКОВ ТАК, ЧТОБЫ СТРАТЕГИЯ СТАЛА ЗАДАЧЕЙ КАЖДОГО
5. УПРАВЛЯЙТЕ ТАК, ЧТОБЫ ВЫРАБОТКА СТРАТЕГИИ СТАНОВИЛАСЬ НЕПРЕРЫВНЫМ ПРОЦЕССОМ
ССП помогает лидерам изложить свою стратегию в терминах операционного управления организацией
Лидеры
- Вдохновляют своим видением цели
- Успешно работают в условиях перемен, в динамичной среде и в обстановке конкуренции
- Стимулируют новые подходы к решению проблем, новое мышление
- Помогают создавать устойчивую стратегию, обеспечивающую конкурентное преимущество компании
- Обеспечивают приверженность высшего руководства компании достижению стратегических целей
Видение и стратегия
Финансовый аспект
«Какие показатели нашей работы акционеры сочтут успехом нашей компании?»
Клиентский аспект
«Чтобы достичь наших целей, как мы должны выглядеть с точки зрения наших клиентов?»
Внутренний аспект
«В каких процессах мы должны достичь совершенства, чтобы удовлетворить ожидания наших клиентов и акционеров?»
Организационное обучение
«Как мы сможем оптимизировать использование наших нематериальных активов для того, чтобы улучшить наши критически важные процессы?»
Принципы организации, сфокусированной на стратегии: Руководители-лидеры способствуют принятию перемен организацией
Принцип №1: Руководители-лидеры способствуют принятию перемен организацией
Передовой опыт
- Поддержка высшего руководства компании
- Причины перемен чётко изложены
- Создана руководящая команда
- Ясны задачи и стратегия
- Сотрудники понимают новый метод управления
- Определён и назначен менеджер программы
Успешная программа внедрения ССП начинается с понимания того, что это не проект по внедрению системы показателей…
ЭТО ПРОЕКТ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПЕРЕМЕН В ОРГАНИЗАЦИИ
Команда лидеров – высшее руководство компании – отвечают за контроль над формулированием стратегии и её исполнением.