Шаг 1. Руководители-лидеры способствуют принятию перемен организации

Статьи
Источник: Практические материалы с конференции Р. Каплана "Balanced Scorecard: Как реализовать стратегию" 17 ноября 2005 г. Киев.
Опубликовано: 30 ноября 2005

Шаг 1. Руководители-лидеры способствуют принятию перемен организации

Модель создания ценности – взгляд с точки зрения ССП

Частные компании
Стратегия

Финансовый аспект
«Какие показатели нашей деятельности акционеры будут воспринимать как успех нашей компании?”

Клиентский аспект
«Чтобы достичь наших целей, как мы должны выглядеть с точки зрения наших клиентов?

Внутренний аспект
«В каких процессах мы должны достичь совершенства, чтобы удовлетворить ожидания наших клиентов и акционеров?

Обучение и рост
«Как наша организация должна обучаться и развиваться для того, чтобы мы достигали совершенства в критически важных процессах?

Правительственные и некоммерческие организации
Миссия

Аспект поддержки
«Как мы должны привлекать ресурсы или бюджетные ассигнования для достижения наших целей?»

Клиентский аспект
«Как мы сможем оказать социальное воздействие на граждан в целом или на нашу целевую аудиторию?»

Внутренний аспект
«В каких процессах мы должны до-стичь совершенства, чтобы оказывать позитивное влияние на общество и привлекать ресурсы и поддержку?»

Обучение и рост
«Как наша организация должна обучаться и расти, чтобы достичь совершенства в критически важных для нас процессах?”

Финансовый аспект
“Как нам управлять своими ресурсами и как распределять их для того, чтобы оказать максимальное позитивное воздействие на общество?


ССП решила «проблему внедрения стратегии»: как увязать осуществляемые в компании проекты, улучшение процессов работы и повседневную деятельность сотрудников с общей стратегией компании ?

МИССИЯ
Для чего мы существуем

ЦЕННОСТИ
Что для нас важно

ВИДЕНИЕ
Какими (и кем) мы хотим стать

СТРАТЕГИЯ
Наш «план игры»

СБАЛАНСИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Изложение, сфокусированность и увязка с целями

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ИНИЦИАТИВЫ И ПРОЕКТЫ
Задаём приоритеты для действий, ведущих к успеху

КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ
Улучшение процессов на локальном уровне

НАДЕЛЕНИЕ СОТРУДНИКОВ ПОЛНОМОЧИЯМИ / УСТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНЫХ ЦЕЛЕЙ
Мотивация сотрудников

РЕЗУЛЬТАТЫ, ПРИВОДЯЩИЕ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ СТРАТЕГИИ:

Довольные АКЦИОНЕРЫ
Удовлетворённые ПОКУПАТЕЛИ
Эффективные и рациональные ПРОЦЕССЫ
Мотивированный и обученный ПЕРСОНАЛ


Пять принципов лидерства и управления

1. РУКОВОДИТЕЛИ-ЛИДЕРЫ СПОСОБСТВУЮТ ПРИНЯТИЮ ПЕРЕМЕН ОРГАНИЗАЦИЕЙ

2. НЕОБХОДИМО ИЗЛОЖИТЬ СТРАТЕГИЮ В ТЕРМИНАХ ПОВСЕДНЕВНОЙ РАБОТЫ

3. СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ ДОЛЖНА БЫТЬ ПРИВЕДЕНА В СООТВЕТСТВИЕ С ВЫРАБОТАННОЙ СТРАТЕГИЕЙ

4. МОТИВИРУЙТЕ СОТРУДНИКОВ ТАК, ЧТОБЫ СТРАТЕГИЯ СТАЛА ЗАДАЧЕЙ КАЖДОГО

5. УПРАВЛЯЙТЕ ТАК, ЧТОБЫ ВЫРАБОТКА СТРАТЕГИИ СТАНОВИЛАСЬ НЕПРЕРЫВНЫМ ПРОЦЕССОМ


Передовой опыт организаций, сфокусированных на стратегии: Если высшее руководство организации на деле поддерживает проект – это способствует принятию перемен организацией

1. РУКОВОДИТЕЛИ-ЛИДЕРЫ СПОСОБСТВУЮТ ПРИНЯТИЮ ПЕРЕМЕН ОРГАНИЗАЦИЕЙ

  1. Поддержка высшего руководства компании
  2. Причины перемен чётко изложены
  3. Создана руководящая команда
  4. Ясны задачи и стратегия
  5. Сотрудники понимают новый метод управления
  6. Определён и назначен менеджер программы

2. НЕОБХОДИМО ИЗЛОЖИТЬ СТРАТЕГИЮ В ТЕРМИНАХ ПОВСЕДНЕВНОЙ РАБОТЫ

3. СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ ДОЛЖНА БЫТЬ ПРИВЕДЕНА В СООТВЕТСТВИЕ С ВЫРАБОТАННОЙ СТРАТЕГИЕЙ

4. МОТИВИРУЙТЕ СОТРУДНИКОВ ТАК, ЧТОБЫ СТРАТЕГИЯ СТАЛА ЗАДАЧЕЙ КАЖДОГО

5. УПРАВЛЯЙТЕ ТАК, ЧТОБЫ ВЫРАБОТКА СТРАТЕГИИ СТАНОВИЛАСЬ НЕПРЕРЫВНЫМ ПРОЦЕССОМ


ССП помогает лидерам изложить свою стратегию в терминах операционного управления организацией

Лидеры

  • Вдохновляют своим видением цели
  • Успешно работают в условиях перемен, в динамичной среде и в обстановке конкуренции
  • Стимулируют новые подходы к решению проблем, новое мышление
  • Помогают создавать устойчивую стратегию, обеспечивающую конкурентное преимущество компании
  • Обеспечивают приверженность высшего руководства компании достижению стратегических целей

Видение и стратегия

Финансовый аспект
«Какие показатели нашей работы акционеры сочтут успехом нашей компании?»

Клиентский аспект
«Чтобы достичь наших целей, как мы должны выглядеть с точки зрения наших клиентов?»

Внутренний аспект
«В каких процессах мы должны достичь совершенства, чтобы удовлетворить ожидания наших клиентов и акционеров?»

Организационное обучение
«Как мы сможем оптимизировать использование наших нематериальных активов для того, чтобы улучшить наши критически важные процессы?»


Принципы организации, сфокусированной на стратегии: Руководители-лидеры способствуют принятию перемен организацией

Принцип №1: Руководители-лидеры способствуют принятию перемен организацией

Передовой опыт

  1. Поддержка высшего руководства компании
  2. Причины перемен чётко изложены
  3. Создана руководящая команда
  4. Ясны задачи и стратегия
  5. Сотрудники понимают новый метод управления
  6. Определён и назначен менеджер программы

Успешная программа внедрения ССП начинается с понимания того, что это не проект по внедрению системы показателей…
ЭТО ПРОЕКТ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПЕРЕМЕН В ОРГАНИЗАЦИИ

Команда лидеров – высшее руководство компании – отвечают за контроль над формулированием стратегии и её исполнением.

Теги: Руководители