Встречи руководства компании фокусируются на операционных вопросах, имеющих отношение к осуществлению стратегии

Отрывки из книг
Источник: Практические материалы с конференции Р. Каплана "Balanced Scorecard: Как реализовать стратегию" 17 ноября 2005 г. Киев.
Опубликовано: 6 декабря 2005

Встречи руководства компании фокусируются на операционных вопросах, имеющих отношение к осуществлению стратегии

«Быть убыточными – это для нас хуже смерти»
«Если есть что-то хуже плохих новостей – так это только поздно дошедшие плохие новости»

Вопросы операционного плана:

  • Почему мы не достигли цели?
  • Какие необходимо рассмотреть корректирующие действия?
  • Исполняются ли наши проекты в соответствии с графиком?
  • Требуются ли Вам дополнительные ресурсы?
  • Поможет ли решению этих проблем многофункциональная команда из представителей различных отделов организации?

Периодически встречи руководства должны фокусироваться на вопросах стратегического обучения (двойной цикл)

Стратегическая обратная связь, способствующая обучению

Соответствуют ли полученные нами данные нашим предположениям, использованным при подготовке стратегии?

Изменилась ли существенным образом окружающая среда?

Появились ли у нашей компании новые стратегические альтернативы?


Отсутствие координации процессов управления между различными группами высшего руководства компании приводит к неэффективному осуществлению стратегии


На наших глазах формируется новая дисциплина в науке управления


Пример из опыта реальной компании: Роль «Начальника штаба» в исполнении стратегии компании Chrysler Group

Руководящий комитет – Принимает решения о новых проектах и изменениях в существующие для продвижения вперёд к достижению целей Chrysler Group

Включает:

  • Производство
  • Финансы
  • Директор по операциям
  • Продажи и маркетинг
  • Закупка и снабжение
  • HR
  • IT
  • Ген. директор

Цель генерального директора:Оптимальным образом ориентировать высшее руководство компании на решение операционных и стратегических проблем

Роли «Начальника штаба»:

  1. Стратег: Выработка стратегического направления
  2. «Арбитр»: Отчитывается по показателям из ССП
  3. «Протоколист»: Формирование повестки дня / вопросы корпоративного управления

Доводы в пользу учреждения должности Главного управляющего по стратегии (Chief Strategy Management Officer)

Управление стратегией отличается от управления функциональными подразделениями организации

Традиционные компетенции основаны на функциональных нишах, что приводит к возникновению в организации барьеров между функциями

Стратегическое управление требует использования многофункциональных процессов

Для многофункционального процесса в организации нет подразделения, которое бы за них единолично отвечало.

Эта роль и отводится ОФИСУ УПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЕЙ.


Офис управления стратегией – Роли и ответственность(Ключевые роли: ОУС должен возглавлять эти процессы)

ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЕЙ
1. Управление ССП – разработка системы и составление отчётов по показателям ССП

ОУС должен контролировать разработку стратегических карт и ССП, вести процесс установления целей, помогать выявлять и отбирать стратегически важные проекты и обучать других сотрудников организации разработке и использованию ССП.

Многофункциональные вопросы: Интеграция показателей и данных из всех функций, подразделений и отделов.


ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЕЙ
1. Управление ССП – разработка системы и составление отчётов по показателям ССП
2. Координация ССП в организации – обеспечение координации стратегии всех бизнес-подразделений и вспомогательных служб со стратегией компании

ОУС должен описать и возглавить процессы согласования стратегии компании, бизнес-подразделений и вспомогательных служб. ОУС должен обеспечить единый подход к такой координации, анализируя и давая своё одобрение по всем стратегическим картам и ССП.

Многофункциональные вопросы: Увязка стратегии компании со стратегией бизнес-единиц, стратегии бизнес-единиц – со стратегией вспомогательных служб и внешних партнёров


ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЕЙ
1. Управление ССП – разработка системы и составление отчётов по показателям ССП
2. Координация ССП в организации – обеспечение координации стратегии всех бизнес-подразделений и вспомогательных служб со стратегией компании
3. Анализ стратегии – Составлять повестку дня встреч руководства по уточнению стратегии и анализу достигнутых результатов (обучению)

ОУС должен возглавлять систему отчётности по ССП, проводить встречи руководства для анализа и уточнения стратегии, координировать повестки дня таких встреч и контролировать исполнение принятых решений

Многофункциональные вопросы: Фокусировать руководство компании на многофункциональных стратегических темах.


Офис управления стратегией – Роли и ответственность (Желательные роли: Лучше, чтобы ОУС возглавлял эти процессы)

ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЕЙ
4. Разработка стратегии – Содействие генеральному директору и команде руководителей в составлении и адаптации стратегии

ОУС должен содействовать процессу выработки стратегии; выполнять анализ внешних факторов и конкурентной среды; организовывать и проводить выездные встречи руководства для выработки стратегии и окончательно формулировать стратегию вместе с генеральным директором компании

Многофункциональные вопросы: Сформулировать предложение ценности, создаваемое компанией; интегрировать проекты бизнес-единиц и вспомогательных служб в единую стратегию компании.


ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЕЙ
4. Разработка стратегии – Содействие генеральному директору и команде руководителей в составлении и адаптации стратегии
5. Информирование о стратегии – Информировать сотрудников о стратегии и проводить для них учебные программы

ОУС отвечает за содержание и эффективность сообщений о стратегии компании, которые сотрудники получают от руководства. При необходимости необходимо действовать совместно с другими службами и руководителями компании.

Многофункциональные вопросы: Донести сообщения о стратегии компании до сотрудников с помощью различных каналов передачи информации, имеющихся в компании.


ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЕЙ
4. Разработка стратегии – Содействие генеральному директору и команде руководителей в составлении и адаптации стратегии
5. Информирование о стратегии – Информировать сотрудников о стратегии и проводить для них учебные программы
6. Контроль над проектами – Выявление стратегически важных проектов и контроль их исполнения

ОУС должен убедиться, что стратегические проекты необходимым образом выбираются и управление этими проектами осуществляется на должном уровне

Многофункциональные вопросы: Отобрать и управлять большим количеством разнообразных ресурсов (например, обучение, найм сотрудников, технологии, денежные ресурсы) из различных функциональных областей, объединяя их в интегрированные стратегические проекты


Офис управления стратегией – Роли и ответственность (Интегрирующая роль: ОУС объединяет стратегию с процессом, который возглавляет другой руководитель организации)

ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЕЙ
7. Планирование и бюджетирование – Увязка финансовых, кадровых, IT и маркетинговых планов и бюджетов со стратегией

Финансовый директор (CFO) и другие руководители функциональных блоков управляют этим процессом, но ОУС контролирует, учитывают ли их планы и бюджеты стратегию компании. Роль ОУС здесь особенно важна для обеспечения финансирования стратегических проектов

Многофункциональные вопросы: Увязка бюджетов бизнес-единиц и вспомогательных служб с многофункциональной стратегией.


ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЕЙ
7. Планирование и бюджетирование – Увязка финансовых, кадровых, IT и маркетинговых планов и бюджетов со стратегией
8. Координация HR со стратегией – Обеспечение координации со стратегией компании всех целей сотрудников, систем стимулирования и планов личного развития

Директор по кадрам управляет этими процессами. ОУС работает вместе с HR для обеспечения учёта стратегии компании при установлении личных целей, создании систем стимулирования и разработке планов развития сотрудников.

Многофункциональные вопросы: Увязка бюджетов бизнес-единиц и вспомогательных служб с многофункциональной стратегией.


ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЕЙ
7. Планирование и бюджетирование – Увязка финансовых, кадровых, IT и маркетинговых планов и бюджетов со стратегией
8. Координация HR со стратегией – Обеспечение координации со стратегией компании всех целей сотрудников, систем стимулирования и планов личного развития
9. Обмен передовым опытом – Способствовать процессу выявления передового опыта и его распространения в организации

В однородных организациях ОУС может централизованно управлять процессом обмена передовым опытом. В организациях с разнородной структурой управление этим процессом может быть локализовано в различных подразделениях организации.

Многофункциональные вопросы: Передавать полезные идеи, придуманные в одном подразделении, в другие, невзирая на границы отделов, служб и функциональных подразделений.


Офис управления стратегией – Роли и ответственность

ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЕЙ Роль ОУС
Ключевые роли 1. Управление ССП – разработка системы и составление отчётов по показателям ССП ОУС должен возглавлять этот процесс
2. Координация ССП в организации – обеспечение координации стратегии всех бизнес-подразделений и вспомогательных служб со стратегией компании ОУС должен возглавлять этот процесс
3. Анализ стратегии – Составление повестки дня встреч руководства по уточнению стратегии и анализу достигнутых результатов (обучению) ОУС должен возглавлять этот процесс
Желательные роли 4. Разработка стратегии – Содействие генеральному директору и команде руководителей в составлении и адаптации стратегии Желательно, чтобы ОУС возглавлял этот процесс
5. Информирование о стратегии – Информировать сотрудников о стратегии и проводить для них учебные программы Желательно, чтобы ОУС возглавлял этот процесс
6. Контроль над проектами – Выявление стратегически важных проектов и контроль их исполнения Желательно, чтобы ОУС возглавлял этот процесс
Интегрирующие роли 7. Планирование и бюджетирование – Увязка финансовых, кадровых, IT и маркетинговых планов и бюджетов со стратегией CFO, HRO, CIO, CMO
8. Координация HR со стратегией – Обеспечение координации со стратегией компании всех целей сотрудников, систем стимулирования и планов личного развития HRO
9. Обмен передовым опытом – Способствовать процессу выявления передового опыта и его распространения в организации CKO

ОУС увязывает процессы управления со стратегией компании

Теги: сбалансированная система показателей