Концепция создания территориальной модели интегрированных бизнесов агрохолдинга

Практика

Автор:
Источник: Материалы с конференции ИКФ "АЛЬТ"
Управление в России: к новой бизнес-модели" 27-28 ноября 2003 г Санкт-Петербург

Опубликовано: 16 сентября 2005

Концепция создания территориальной модели интегрированных бизнесов агрохолдинга

Мода на ERP системы непоколебима, но так ли их применение экономически обосновано и целесообразно? – можно ли, используя прикладные средства расширенного пакета MS Office, создавать модели бизнеса, которые оказываются не менее эффективными, чем продвигаемые на рынок сложные системы.

Существует очень много различных методологий проектирования бизнес-процессов. Модели ре-инжениринга и интеграции п бизнеса. Модели бизнес-планирования и бизнес-проектирования. Существующие методы моделирования недостаточно адекватно отвечают задачам стратегического управления и управления стоимостью агробизнеса.

К сожалению, практически все модели не позволяют описывать совокупность предприятий агрохолдинга в нескольких проекциях, рассматривать агрохолдинг в нескольких перспективах одновременно. Предлагаемая система моделирования носит холархический характер, уже легший в основу ряда методик моделирования социальных и биологических систем. Этот метод является одним из наиболее эффективных для управления субцелостными объектами (холархиями), которыми в большинстве своем оказываются градо – и поселкообразующие предприятия, входящие в агрохолдинги.

  1. Цели создания территориальной Модели интегрированных бизнесов агрохолдинга (слайд 1)
  • Управление стоимостью бизнеса через управление текущей доходностью и управление капитализацией
    • Оценка стоимости отдельных предприятий и интегрированных бизнес-блоков.
    • Моделирование механизмов изменения (роста) стоимости
  • Стратегическое и тактическое управление бизнесом
    • Получение панорамной и многоуровневой картины функциональных взаимосвязей между бизнес-блоками;
    • Создание инструментария для проработки сценариев развития;
    • Нахождение синергитических эффектов и возможностей повышения эффективности использования производственных мощностей;
    • Мониторинг «узких мест», социальной нагрузки и необходимости усиления административного ресурса;
  • Анализ конкурентного положения на региональном и российском и международном рынках
  • Холархические принципы моделирования. (слайд 2)
    • Использование понятия субцелостных объектов (холархий) применительно к агрохолдингам.
    • Холархии – структуры «целые внутри себя, при этом являющиеся частью других структур». Гибкость холархий. Их способность к адоптации и модификации.
  • Функции пользовательских интерфейсов модели (слайд 3)
    • Оптимизация управленческих решений;
    • Нахождение возможности использования синергетического эффекта при разработке стратегии развития и бизнес-планировании;
    • Мониторинг изменения стоимости бизнеса (капитализации) ;
    • Оптимизация товарных, поиск оптимальных логистических схем
    • Оптимизация финансовых потоков и налогообложения;
  • Место модели во внутрифирменных бизнес коммуникациях (слайд 4)
  • Уровни доступа и структура базы данных паспортов предприятий (слайд 5)
  • Концентрация производственных активов (слайд 6) Построение модели начинается с «узлов» наибольшей концентрации бизнеса агрохолдинга.
  • Постановка системы паспортизации предприятий (паспортного учета активов). (слайд 7). Система паспортизации производственных активов – базовая платформа построения модели интегрированных бизнесов агрохолдинга.
  • Система паспортов предприятий территориальной единицы (слайд 8) Возможность определения оптимальных вертикально и горизонтальноинтегрированных цепочек, выявления синергетических эффектов.
  • Геоинформационная система. (слайд 9) Сквозная агрогеоинформационная система поддержки принятия решения: от оценки плодородия почв при возделывании зерновых культур, мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения до оптимизации загрузки производственных мощностей глубокой переработки зерновых и товаропроводящих сетей.
  • Оптимизация логистики с помощью геоинформационной системы. (слайд 10) Примеры логистических цепочек.
  • Концентрация производственных мощностей – обратная связь – возможность эффективного использования трудовых ресурсов. (слайд 11)
  • Изменения уровня загрузки мощностей хранения. Моделирование приобретения мощностей хранения (слайд 12)
  • Бенчмаркинг и Оценка потенциала развития с учетом рыночного окружения (слайд 13)
  • Участие различных функциональных подразделений агрохолдинга в создании модели (слайд 14)
  • Модель интегрированных бизнесов – как инструмент оценки стоимости бизнеса агрохолдинга (слайд 15)
  • База данных паспортов предприятий – основа системы оценки бизнеса (слайд 15) Собственная паспортизация и benchmarking, готовые справки D&B.
  • Основные методы оценки стоимости предприятий агрохолдинга (слайд 16)
    • Имущественный (затратный) подход
    • Доходный подход
    • Сравнительный подход
  • Специфика оценки стоимости предприятий агрохолдинга (слайд 17)
    • Оценка сельхозпредприятий
    • Оценка элеваторов (предприятий хранения, транспортной инфраструктуры, портовых элеваторов
    • Оценка предприятий переработки
    • Согласование результатов, полученных различными подходами
  • Компенсация премии, выплачиваемой при слияниях и поглощениях (слайд 18)
  • Анализ эффективности приобретения нового агропредприятия (M&A) (слайд 19)
  • Основные этапы создания модели. (слайд 20)
    • Охват моделью зоны приоритеного развития системы линейных элеваторов.
    • Охват моделью всех зерноизбыточных (зернопроизводящих) регионов Моделирование рынков «ближнего зарубежья» и Восточной Европы
    • Моделирование мирового (глобального) зернового рынка (зернового трейдинга за пределами СНГ и Европы)
  • Технические принципы создания модели (слайд 21)
  • Автор:

     

    Все статьи цикла «Материалы с конференции ИКФ "АЛЬТ" Управление в России: к новой бизнес-модели» 27-28 ноября 2003 г Санкт-Петербург»

    (состоит из 22 статей)

    Дистрибуция глазами производителя: союз земли и воды (16 сентября 2005)

    Горные бизнес-модели (16 сентября 2005)

    Перспективные инструменты стратегического управления украинскими предприятиями (16 сентября 2005)

    Реструктуризация промышленного предприятия – на примере Волгоградского тракторного завода. Теория и практика (16 сентября 2005)

    Почему мы опять говорим о реструктуризации? (16 сентября 2005)

    Реструктуризация производственных компаний (16 сентября 2005)

    Конверсия предприятия как форма поиска новых бизнес-моделей (16 сентября 2005)

    Простые сложные правила реструктуризации (16 сентября 2005)

    К новой бизнес-модели – главное не застрять на полпути (16 сентября 2005)

    Корпоративный университет «Северсталь» как инструмент развития бизнеса (16 сентября 2005)

    О тонкостях начала игры в «дочки-матери» (16 сентября 2005)

    Убытки от роста. Об эффекте «масштаба производства» при выводе предприятия из кризиса (16 сентября 2005)

    Персонал как заинтересованная сторона в системе менеджмента предприятия (16 сентября 2005)

    Концепция создания территориальной модели интегрированных бизнесов агрохолдинга (16 сентября 2005)

    Создание холдинговых компаний в машиностроении России (на примере ФГУП «Омский завод транспортного машиностроения») (16 сентября 2005)

    Анализ основных этапов развития бизнеса в России и поиск возможных направлений дальнейшего развития (16 сентября 2005)

    Всегда ли холдинговая компания подходит для текущего управления конгломератом фирм? (16 сентября 2005)

    Предпосылки использования иностранных компаний для оптимизации бизнеса в России (16 сентября 2005)

    К управлению знаниями или в поисках новой модели управления в машиностроении (16 сентября 2005)

    Реформирование предприятий машиностроения в России и на западе. Целевые показатели и методы их достижения (16 сентября 2005)

    Об эффективном собственнике (тезисы с методологическим послесловием) (16 сентября 2005)

    Процессы, издержки, организация или о некоторых аспектах эксплуатации процессной модели управления (16 сентября 2005)