Концепция создания территориальной модели интегрированных бизнесов агрохолдинга
Мода на ERP системы непоколебима, но так ли их применение экономически обосновано и целесообразно? – можно ли, используя прикладные средства расширенного пакета MS Office, создавать модели бизнеса, которые оказываются не менее эффективными, чем продвигаемые на рынок сложные системы.
Существует очень много различных методологий проектирования бизнес-процессов. Модели ре-инжениринга и интеграции п бизнеса. Модели бизнес-планирования и бизнес-проектирования. Существующие методы моделирования недостаточно адекватно отвечают задачам стратегического управления и управления стоимостью агробизнеса.
К сожалению, практически все модели не позволяют описывать совокупность предприятий агрохолдинга в нескольких проекциях, рассматривать агрохолдинг в нескольких перспективах одновременно. Предлагаемая система моделирования носит холархический характер, уже легший в основу ряда методик моделирования социальных и биологических систем. Этот метод является одним из наиболее эффективных для управления субцелостными объектами (холархиями), которыми в большинстве своем оказываются градо – и поселкообразующие предприятия, входящие в агрохолдинги.
- Цели создания территориальной Модели интегрированных бизнесов агрохолдинга (слайд 1)
- Управление стоимостью бизнеса через управление текущей доходностью и управление капитализацией
- Оценка стоимости отдельных предприятий и интегрированных бизнес-блоков.
- Моделирование механизмов изменения (роста) стоимости
- Стратегическое и тактическое управление бизнесом
- Получение панорамной и многоуровневой картины функциональных взаимосвязей между бизнес-блоками;
- Создание инструментария для проработки сценариев развития;
- Нахождение синергитических эффектов и возможностей повышения эффективности использования производственных мощностей;
- Мониторинг «узких мест», социальной нагрузки и необходимости усиления административного ресурса;
- Анализ конкурентного положения на региональном и российском и международном рынках
Холархические принципы моделирования. (слайд 2)
- Использование понятия субцелостных объектов (холархий) применительно к агрохолдингам.
- Холархии – структуры «целые внутри себя, при этом являющиеся частью других структур». Гибкость холархий. Их способность к адоптации и модификации.
Функции пользовательских интерфейсов модели (слайд 3)
- Оптимизация управленческих решений;
- Нахождение возможности использования синергетического эффекта при разработке стратегии развития и бизнес-планировании;
- Мониторинг изменения стоимости бизнеса (капитализации) ;
- Оптимизация товарных, поиск оптимальных логистических схем
- Оптимизация финансовых потоков и налогообложения;
Место модели во внутрифирменных бизнес коммуникациях (слайд 4)
Уровни доступа и структура базы данных паспортов предприятий (слайд 5)
Концентрация производственных активов (слайд 6) Построение модели начинается с «узлов» наибольшей концентрации бизнеса агрохолдинга.
Постановка системы паспортизации предприятий (паспортного учета активов). (слайд 7). Система паспортизации производственных активов – базовая платформа построения модели интегрированных бизнесов агрохолдинга.
Система паспортов предприятий территориальной единицы (слайд 8) Возможность определения оптимальных вертикально и горизонтальноинтегрированных цепочек, выявления синергетических эффектов.
Геоинформационная система. (слайд 9) Сквозная агрогеоинформационная система поддержки принятия решения: от оценки плодородия почв при возделывании зерновых культур, мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения до оптимизации загрузки производственных мощностей глубокой переработки зерновых и товаропроводящих сетей.
Оптимизация логистики с помощью геоинформационной системы. (слайд 10) Примеры логистических цепочек.
Концентрация производственных мощностей – обратная связь – возможность эффективного использования трудовых ресурсов. (слайд 11)
Изменения уровня загрузки мощностей хранения. Моделирование приобретения мощностей хранения (слайд 12)
Бенчмаркинг и Оценка потенциала развития с учетом рыночного окружения (слайд 13)
Участие различных функциональных подразделений агрохолдинга в создании модели (слайд 14)
Модель интегрированных бизнесов – как инструмент оценки стоимости бизнеса агрохолдинга (слайд 15)
База данных паспортов предприятий – основа системы оценки бизнеса (слайд 15) Собственная паспортизация и benchmarking, готовые справки D&B.
Основные методы оценки стоимости предприятий агрохолдинга (слайд 16)
- Имущественный (затратный) подход
- Доходный подход
- Сравнительный подход
Специфика оценки стоимости предприятий агрохолдинга (слайд 17)
- Оценка сельхозпредприятий
- Оценка элеваторов (предприятий хранения, транспортной инфраструктуры, портовых элеваторов
- Оценка предприятий переработки
- Согласование результатов, полученных различными подходами
Компенсация премии, выплачиваемой при слияниях и поглощениях (слайд 18)
Анализ эффективности приобретения нового агропредприятия (M&A) (слайд 19)
Основные этапы создания модели. (слайд 20)
- Охват моделью зоны приоритеного развития системы линейных элеваторов.
- Охват моделью всех зерноизбыточных (зернопроизводящих) регионов Моделирование рынков «ближнего зарубежья» и Восточной Европы
- Моделирование мирового (глобального) зернового рынка (зернового трейдинга за пределами СНГ и Европы)
Технические принципы создания модели (слайд 21)