Первоначальное публичное предложение

Зарубежный опыт

Автор:
Источник: Книга "Настольная книга финансового директора" Изд-во “Альпина Бизнес Букс”.
По согласованию с издательством “Альпина Бизнес Букс”

Опубликовано: 12 сентября 2006

ПОЧЕМУ НЕ СТОИТ ПРЕВРАЩАТЬСЯ В ПУБЛИЧНУЮ КОМПАНИЮ

Одной из главных причин, почему не стоит делать компанию публичной, являются затраты. Эти затраты подробно расписаны в следующем параграфе, а о биржевых сборах можно узнать далее в параграфе «Торговля на бирже». Короче говоря, небольшая компания будет поистине удачливой, если ей удастся заплатить менее 0,5 млн долл. в качестве авансовых гонораров за первоначальное публичное предложение. Крупная компания может ожидать, что ей придется заплатить во много раз больше этого базового уровня. Кроме того, компания, проводящая небольшое размещение, обнаружит, что пропорция затрат в привлечении капитального финансирования является крайне высокой, поскольку андеррайтер попросит более высокий гонорар в виде процентной доли от привлеченной суммы, чтобы покрыть свои издержки и еще заработать прибыль на этой сделке.
Помимо первоначальных затрат на превращение в публичную компанию, будет наблюдаться и рост текущих расходов. Совершенно очевидно, что придется нанять дополнительных сотрудников в бухгалтерию, которые должны будут своевременно готовить и отправлять все отчеты, требуемые Комиссией по ценным бумагам и биржам (SEC). Кроме того, стоимость страховки «директора и служащие» (directors and officers, D&O) взметнется ввысь по сравнению с той, которая выплачивалась, когда компания была частной, причем неизвестно, удастся ли вообще получить такую страховку. Причина этого роста в том, что значительно расширился список инвесторов, которые могут попытаться судиться с компанией на основании ущерба в результате неправильных утверждений в публичных объявлениях (например, в регистрационном заявлении на проведение IPO) в случае, когда цена акций падает. Можно обоснованно ожидать, что стоимость этой страховки вырастет, по меньшей мере, в десять раз.
Другая проблема состоит в том, что небольшая компания со скромной рыночной капитализацией будет испытывать трудности с созданием рынка для своих акций. Если он слишком мал, то институциональные инвесторы (которые любят покупать и продавать крупные пакеты акций) будут проявлять минимальный интерес к инвестированию. Из-за маленького рынка акции компании с большей вероятностью станут объектом манипулирования со стороны небольшой группы инвесторов, которые могут «зашортить» их акции с целью понижения котировок и затем купить крупные пакеты акций по низкой цене, чтобы получить определенную степень контроля над компанией.
Утрата контроля возможна, если только владелец не удерживает крупную долю акций компании или не был выпущен отдельный класс суперголосую-щих акций, дающий владельцам дополнительные голоса на собрании акционеров. В противном случае, внешние инвесторы могут либо докупать акции с целью создания крупных голосующих пакетов, либо объединять их для достижения того же результата.
Еще одной проблемой является раскрытие информации. Помимо расходов на дополнительных бухгалтеров для сбора и подготовки этой информации, существует проблема раскрытия информации конкурентам компании, которым нужно всего лишь выйти на сайт SEC в Интернете, чтобы получить доступ ко всем получаемым ей отчетам компании. Хотя многие ученые мужи утверждают, что раскрываемые виды информации не будут наносить вреда конкурентным позициям публичной компании, по ее финансовым отчетам конкуренты могут сказать, когда она ставит себя в трудное положение, взяв слишком много долгов, и в такой момент легко могут начать ценовую войну, которая приведет к тому, что компания пропустит долговые платежи и вследствие этого может оказаться банкротом.
Серьезной причиной для беспокойства является риск коллективных судебных исков со стороны инвесторов. Они подаются, когда цена акций падает и акционеры утверждают, что это явилось результатом существенных неправильных утверждений в регистрационном заявлении или каком-либо другом информационном сообщении впоследствии. Эти судебные иски становятся причиной значительного удорожания страховки «директора и служащие». Они будут подаваться против компании в целом, корпоративных директоров, подписавших регистрационное заявление, любых экспертов, выступавших с заявлениями от имени компании, и ее андеррайтеров. Угроза судебных исков является одной из главных причин того, что цены первоначального публичного предложения нередко устанавливают несколько заниженными, так как меньше вероятность снижения цены и появления у инвесторов основания для судебного иска.
Другой проблемой является постоянное давление со стороны инвесторов и аналитиков, требующих показывать улучшающиеся результаты каждый квартал. Когда компания была частной, она легко могла пережить с низкой прибылью год или около того, пока активно разрабатывала новые продукты или рынки, но превращение в публичную делает этот абсолютно практичный подход к развитию бизнеса более трудным для реализации. Инвесторы могут попытаться сбросить команду менеджеров, утвердив другой совет директоров, если они считают, что темпы роста ниже их ожиданий. Эту проблему можно решить только путем постоянного информирования инвестирующей публики о намерениях руководства в отношении роста компании, чтобы склонить инвесторов к более долгосрочному подходу.
Наконец, команда менеджеров должна понимать, что теперь она существует не для того, чтобы обслуживать себя, но чтобы служить инвестирующей публике. Этот крупный сдвиг в ориентирах требует устранения необычно щедрых компенсационных пакетов для менеджеров, а также выдвижение в качестве приоритетных задач по повышению богатства акционеров, хотя другие цели могли быть в компании более популярными до ее превращения в публичную. Руководство может чувствовать дискомфорт от таких изменений в парадигме, что ведет к неудовлетворенности инвесторов, ощущающих отсутствие внимания к своим нуждам со стороны руководства.
Существует так много негативных факторов превращения в публичную компанию, что руководство многих очень хороших частных компаний предпочло остаться в стороне от публичных рынков. Кроме того, многие компании, которые стали публичными, обнаружили, что эти проблемы настолько обременительны, что они решили опять стать частными.

СТОИМОСТЬ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ПУБЛИЧНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Даже небольшая компания должна быть готова заплатить минимум 0,5 млн долл. за проведение первоначального публичного предложения. Эти затраты состоят из ряда гонораров и сборов. Гонорары бухгалтерским и юридическим фирмам поглотят большую часть денег. Будьте готовы заплатить, по крайней мере, 250 000 долл. в качестве гонораров юристам. Гонорары аудиторов будут варьироваться в зависимости от размера и сложности компании, но, несомненно, предполагайте заплатить сумму, по крайней мере, втрое больше стоимости обычного аудита. Эта цифра увеличится, если у компании слабая система внутреннего контроля, что потребует проведения аудиторами более широких аудиторских проверок. Далее, затраты на печатание проспекта превысят 100 000 долл. для всех, кроме разве что самых тривиальных документов, причем эта сумма вырастет еще больше, если перед печатанием потребуется большое количество исправлений в регистрационном заявлении. Кроме того, сборы за подачу заявлений и форм в ряд правительственных и регулирующих органов, вероятно, потребуют еще минимум 25 000 долл.
Помимо этих гонораров экспертам, андеррайтер потребует значительного платежа, рассчитанного как доля от привлеченного капитала. Обычный гонорар находится в диапазоне 6-7%, если предложение превышает 20 млн долл., и процентная доля плавно повышается порой до 15% всего предложения, если оно очень маленькое (от 1 до 3 млн долл.). Эти затраты можно уменьшить, если компания соглашается на маркетинг на основе «наилучших усилий» со стороны андеррайтера, когда он не гарантирует полной продажи всех предложенных акций. В этом случае процент гонорара снизится на 2-3%.
Еще более ухудшает ситуацию то, что, за исключением гонорара андеррайтера, большинство этих затрат делается до продажи каких-либо акций, поэтому компания понесет полные расходы на первоначальное публичное предложение, даже если оно никогда не будет завершено. Если компания выходит из процесса первоначального публичного предложения, то она обязана выплатить гонорары, заработанные до этого момента андеррайтером, хотя этого обычно не требуют, когда выходит андеррайтер. Далее, если первоначальное публичное предложение просто откладывается, многие из расходов придется делать снова, поскольку базовая производственная и финансовая информация, на основе которой рассматривалось исходное предложение, изменится и должна быть заново проанализирована юристами и аудиторами.

ПОДГОТОВКА ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ПУБЛИЧНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Подготовка к первоначальному публичному предложению начинается за годы до его фактического проведения, потому что компания должна «подчиститься» перед тем, как представлять себя инвестирующей публике в виде качественной инвестиции. Шаги по «уборке дома» следующие:

  • Повышение компетентности команды менеджеров. Самым важным фактором корпоративной ценности является качество команды менеджеров. Владельцы должны провести аттестацию каждой управленческой должности и заменить любого, кто не является командным игроком, не повышает эффективность в своем подразделении и не имеет четкого стратегического видения. Привлечение менеджера, который хорошо известен в стране, может иметь поразительное позитивное влияние на оценку компании в целом. Ключевым моментом является то, что команда менеджеров это не «театр одного актера». Инвесторам нужно видеть компетентную, сплоченную команду, которая может быстро подхватить бизнес в случае, если один из ключевых менеджеров умрет или оставит компанию.
  • Создание системы материального поощрения, тесно увязанной со стратегией. С помощью эксперта по оплате труда разработайте систему материального поощрения не только для команды менеджеров, призывающих к концентрации усилий на тех областях бизнеса, положение которых необходимо улучшить до первоначального публичного предложения, но и для всего персонала. Ключевым стимулом могут стать опционы на акции, которые можно выпустить за несколько лет до первоначального публичного предложения, когда стоимость компании существенно ниже, что обеспечит их владельцам значительные прибыли после того, как компания превратится в публичную. Для этого следует задолго до первоначального публичного предложения выделить крупный блок акций для исполнения опционов, чтобы избежать ситуации, когда за это придется голосовать новым акционерам.
  • Аудит финансовых отчетов. Уважаемая аудиторская фирма, предпочтительно, национального масштаба, должна провести аудит финансовых отчетов за три года до первоначального публичного предложения. Обзор или выборочная проверка неприемлемы, так как эти менее дорогостоящие и менее тщательные формы аудита будут отклонены андеррайтером и SEC при подаче заявления о регистрации.
  • Привлечение ведущей юридической фирмы по ценным бумагам. Хотя задолго до первоначального публичного предложения нужда в юридической фирме может казаться весьма незначительной, полезно, чтобы такая фирма проанализировала юридическую структуру бизнеса и рекомендовала изменения, которые надлежащим образом будут позиционировать компанию для первоначального публичного предложения. Потребность в этой фирме резко возрастет в период подачи заявки на первоначальное публичное предложение, когда юристы будут проверять проспект и регистрационное заявление компании, чтобы обеспечить их полное соответствие правилам SEC. Юристы будут также направлять всю переписку с SEC относительно как первоначальной регистрации, так и представления документов после первоначального публичного предложения.
  • Отделение личных сделок. Владельцы частного бизнеса обычно смешивают свои личные дела с делами компании в значительных масштабах. Это может включать содержание за счет компании личной прислуги, гарантирование компанией личных займов, денежные ссуды компании другим фирмам владельца и предоставление владельцу непомерной компенсации. Прекращение такой практики может оказаться весьма трудным для владельца, чей общий доход в результате может упасть весьма существенно.
  • Демонстрация годовых темпов роста 25%. Потенциальные инвесторы хотят вкладывать деньги в компании с историей сильного роста, предпочтительно, по крайней мере, на 25% в каждый из последних нескольких лет. Чтобы создать компанию, отвечающую этим ожиданиям, ее владелец должен закрыть или продать те части бизнеса, которые не имеют достаточных перспектив для роста в ближайшем будущем, либо (что хуже) те направления, которые не только не растут, но и требуют значительных вливаний денежных средств, которые было бы лучше вложить в сегменты бизнеса с высокими темпами роста.
  • Демонстрация, по крайней мере, безубыточной рентабельности. Инвесторы понимают, что для взрывного роста продаж нужны дополнительные затраты, поэтому они не ожидают непомерных уровней прибыли в дополнение к высоким темпам роста продаж. Однако в отчетах о прибылях и убытках за последние несколько лет не должно появляться убытков, поскольку это предполагало бы неспособность менеджеров контролировать расходы, что ставит под вопрос жизнеспособность всей модели ведения бизнеса. Это может также потребовать переключения бизнеса со стратегий сокращения налогов, которых он мог придерживаться в качестве частной компании, на обеспечение того, чтобы финансовые отчеты демонстрировали определенную степень прибыльности. Другой альтернативой обеспечению определенной прибыльности является более жесткая концентрация на контроле расходов, возможно, путем использования сравнительных показателей или передовых методов бухучета, рекомендуемых консультантами.
  • Заполнение всех звеньев в создании продукта. Инвесторы хотят видеть компанию, которая имеет четкое отличие от конкурентов на рынке. Это можно сделать посредством заблаговременного финансирования исследований и разработок продукции, порождающих поток новых изделий. Поскольку создание новых продуктов требует времени, инвестиции в эту деятельность следует начинать задолго до первоначального публичного предложения. Особенно важно не выглядеть «одноразовым чудом» с единственным выигрышным товаром. Таким образом, необходимо создание процесса, который надежно генерирует поток новых продуктов.
  • Накопление критической массы. Для того чтобы привлечь внимание институциональных инвесторов, компания должна иметь рыночную капитализацию, по крайней мере, 100 млн долл. На этом уровне их участие создаст активный рынок для акций компании, что может способствовать росту котировок. Чтобы достичь этого уровня капитализации, компании требуется существенный объем выручки. Хотя примерно четверть всех публичных компаний довольствуется выручкой менее 10 млн долл, нужен гораздо более высокий уровень, чтобы достичь критически важной капитализации 100 млн долл. Для того чтобы сделать это, руководству компании, возможно, придется сконцентрироваться на проведении поглощений в годы, ведущие к первоначальному публичному предложению, с целью создания достаточной критической массы для него.
  • Расширение сегментов с высокими темпами роста. Инвесторы хотят видеть высокие темпы роста в областях, где другие публичные компании были вознаграждены высокими коэффициентами «цена/прибыль» (Р/Е). Для этого команде менеджеров следует быть в курсе коэффициентов Р/Е всех компаний в своем сегменте рынка и направлять средства в те сферы бизнеса, которые вознаградят компанию высоким коэффициентом Р/Е, когда она станет публичной. Этот процесс распределения капиталовложений является трудным, поскольку рынок может повышать или понижать коэффициенты Р/Е в очень короткие сроки в зависимости от его восприятия того, насколько «горячим» может быть рыночный сегмент.
  • Подбор независимого совета директоров. Инвесторы хотят, чтобы большинство членов совета директоров были независимыми от команды менеджеров, чтобы ставить интересы инвесторов выше интересов команды менеджеров. Хотя эта группа может быть отобрана непосредственно перед первоначальным публичным предложением, лучше сделать это, по крайней мере, за год до него, чтобы дать время освоиться в своих ролях и вникнуть в деятельность компании.
  • Защита богатства владельца. Владелец компании, которая только что стала публичной и который продал некоторую часть своих акций публике, должен быть готов к тому, что ему придется заплатить крупную сумму налогов. Чтобы уменьшить это налоговое бремя, владелец может потратить несколько предшествующих лет на дарение акций компании наследникам, что можно делать на безналоговой основе пакетами 10 000 долл. в год на каждого получателя (или 20 000 долл., если владелец женат). Кроме того, если имеются потенциальные убытки капитала по каким-либо инвестициям, это год, когда их следует зафиксировать, чтобы вычесть из выручки от первоначального публичного предложения.

Главная задача этого параграфа — убедить финансового директора в необходимости заблаговременного планирования первоначального публичного предложения, желательно минимум за три года до его проведения. Только имея столь долгосрочный подход к превращению в публичную, компания может надлежащим образом позиционировать себя, чтобы достичь максимальной ценности для своих акционеров, минимизируя при этом налоговые последствия для своих первоначальных владельцев.

ПОИСК АНДЕРРАЙТЕРА

Процесс превращения в публичную компанию начинается с поиска опытного андеррайтера, который сможет провести компанию через лабиринт шагов, необходимых для превращения ее в публичную. Андеррайтер — это юридическое лицо, которое продает акции компании либо непосредственно институциональным инвесторам, либо институциональным покупателям, таким как менеджеры взаимных фондов. Крупнейшие андеррайтеры действуют в международном масштабе, в то время как другие имеют региональный фокус или концентрируют свое внимание только на конкретных рыночных нишах, где они накопили значительный опыт. Крупный андеррайтер может иметь широкую розничную сеть брокерских операций, а также потенциал значительных институциональных продаж, хотя некоторые из этих андеррайтеров предпочитают больше концентрироваться на каком-то одном из этих двух каналов продаж.
Лучше использовать андеррайтеров с солидной репутацией, несмотря на их более высокую стоимость, поскольку инвесторы обычно больше им доверяют, результатом такого выбора может стать более высокая цена акций. Напротив, использование андеррайтера с плохой репутацией (например, для раскрутки цены акций, которые затем рухнут), скорее всего, окончится расстроенными инвесторами, их потенциальными судебными исками и слабо торгуемыми акциями. Важно также использовать андеррайтера с сильной аналитической группой и стремлением использовать этот ресурс для распространения информации о компании и ее отрасли среди инвесторов. Хороший способ определить, кто имеет лучших аналитиков отрасли, это распросить инвесторов и брокерские дома о том, чьи доклады являются, по их мнению, наиболее полными и точными.
Андеррайтеры имеют тенденцию продавать акции институциональным инвесторам, потому что это очень опытные инвесторы, покупающие в крупных объемах, что облегчает продажные хлопоты андеррайтеров. Это может стать проблемой, когда публике продается большой процент акций компании, поскольку гораздо вероятнее, что институциональные инвесторы или установят контроль над компанией, или, по крайней мере, приобретут огромный пакет голосующих акций, который можно использовать для влияния на ориентацию компании.
Если первоначальное публичное предложение является небольшим, андеррайтер может справиться сам со всем выпуском. Однако, если публике необходимо продать значительный объем акций, то он, как правило, возглавляет группу андеррайтеров в качестве ведущего андеррайтера. Он организует такой синдикат не только для того, чтобы распределить свой собственный риск по сделке, но и чтобы организовать продажу акций широкому спектру инвестирующей публики, что очень важно для создания сильного рынка для акций данной компании.
Крупная компания с хорошей историей привлечет внимание нескольких андеррайтеров, жаждущих превратить ее в публичную. Выбирая из этой группы, следует искать фирму с хорошей репутацией успешного вывода новых предложений на рынок, что можно легко выявить, просмотрев деловую прессу за последние несколько лет. Другим ключевым фактором следует считать ее дистрибьюторские возможности, поскольку компания захочет иметь широкий спектр инвесторов, а не небольшое число мощных институциональных инвесторов. Андеррайтер должен также быть в состоянии приложить все силы для создания сильного вторичного рынка для акций компании, что можно проверить, позвонив финансовым директорам других компаний, которые он уже сделал публичными, будучи ведущим андеррайтером. Эти справочные звонки должны включать вопросы об уровне предоставленного обслуживания, уровне опытности андеррайтера, широте размещения акций среди инвесторов и последующем содействии посредством аналитических докладов. Если у андеррайтера уже есть аналитик по отрасли, в которой работает компания, это является сильным указанием на заинтересованность андеррайтера в создании вторичного рынка. Далее, следует спросить, планирует ли аналитик выпускать регулярные исследовательские доклады о компании для клиентов андеррайтера. Особое внимание следует уделить истории вывода компаний на рынок данным андеррайтером в качестве ведущего андеррайтера, а не одного из участников большого синдиката. Если данный андеррайтер был в основном членом синдиката, то это явное указание на то, что у него нет опыта управления процессом первоначального публичного предложения.
К сожалению, многие компании слишком малы, чтобы вызвать сильный порыв андеррайтерского интереса. Вместо этого, им приходится упорно работать, чтобы привлечь внимание хотя бы одного-двух. Для этого владельцу следует уже выполнить все долгосрочные задачи, отмеченные в предыдущем параграфе. Кроме того, команде менеджеров следует разработать детальный бизнес-план, увязанный с прошлыми результатами компании и в то же время точно показывающий, как она планирует использовать деньги, полученные от предложения акций, чтобы обеспечить будущий рост и прибыльность. Совершенно очевидно, что план не должен описывать какие-либо намерения менеджеров в отношении продажи своих акций, поскольку это говорит андеррайтеру, что они хотят уйти с деньгами, потенциально оставляя инвесторов без помощи. Этот документ должен включать детальные характеристики всех ключевых членов команды менеджеров, поскольку андеррайтеры очень хорошо знают о важности сильной команды. Далее, план должен перечислять все области рисков, и как компания планирует хеджировать эти риски в ходе реализации своих планов роста. Но, прежде всего, план должен представить убедительную историю, которая привлечет квалифицированного андеррайтера.
Если андеррайтер достаточно заинтересован в компании, он проведет исчерпывающую проверку «дью дилидженс», чтобы убедиться в том, что информация, которую компания сообщает о себе, является правдой. Проверка, вероятно, будет включать интервью по всей компании, детальный анализ всех операций, туры по компании и звонки поставщикам и клиентам компании. В частности, андеррайтер детально изучит послужной список каждого ключевого менеджера, чтобы убедиться в том, что представленные ими резюме являются точными. Андеррайтер должен провести этот детальный анализ, чтобы защитить себя на случай появления проблем после первоначального публичного предложения, которые ему следовало увидеть заблаговременно. Если имеется хотя бы намек на то, что компания пытается ввести андеррайтера в заблуждение по существенным вопросам, то андеррайтер уйдет. Поэтому обязательно проверьте всю информацию в бизнес-плане, прежде чем передавать его андеррайтеру.
Если андеррайтер остается заинтересованным в компании после проверки «дью дилидженс», он подпишет с компанией письмо о намерениях. Это письмо касается следующих вопросов:

  • Тип соглашения. В письме указывается, будет ли договоренность с андеррайтером сделкой «с твердыми обязательствами» (firm commitment) или сделкой на основе «наилучших усилий» (best efforts). Принцип «твердых обязательств» используется самыми крупными андеррайтерами и требует от них покупки фиксированного количества акций у компании по фиксированной цене, которая имеет скидку по сравнению с ценой, по которой они будут затем продавать акции инвесторам. Это предпочтительный метод, поскольку компании будет гарантирована фиксированная сумма денег. Альтернативой является сделка на основе «наилучших усилий», когда андеррайтер просто пытается продать как можно больше акций и получает комиссию за проданные акции. Этот вариант не гарантирует компании каких-либо денег, но тем не менее требует, чтобы она соответствовала различным критериям, установленным для публичной компании, поэтому он гораздо менее привлекателен. Сделка на основе «наилучших усилий» чаще всего применяется, когда проспект компании считается достаточно рискованным, причем настолько, что андеррайтер опасается выкупать все предложения акций и брать на себя риск того, что не сможет перепродать их.
  • Расходы. Андеррайтер укажет расходы, которые, как он ожидает, должна будет покрыть компания. Крупнейшей частью затрат будет процент от предложения акций. Подробнее об этом см. в параграфе «Стоимость первоначального публичного предложения», представленном ранее. Это хорошее время для финансового директора, чтобы рассмотреть возможность выпуска варрантов для андеррайтера в обмен на более низкую ставку комиссионных. Другой значительной статьей расходов, указанной в письме, будут гонорары юридической фирмы, привлеченной андеррайтером в качестве юридического советника для анализа законов о ценных бумагах штатов, чтобы увидеть, в какой степени они затрагивают данное предложение. Финансовому директору следует настаивать на установлении предельной суммы этих расходов, которые могут быть значительными. Андеррайтер может также попросить компанию компенсировать все расходы, понесенные и оплаченные андеррайтером, если компания выходит из первоначального публичного предложения. В таком случае не забудьте установить в соглашении максимальную сумму таких расходов. Не должно быть положения о возмещении расходов, если стороной, выходящей из предложения, является андеррайтер.
  • Опцион на дополнительные акции (overallotment option). Этот опцион является для андеррайтера еще одним способом получения прибыли от потенциально привлекательного предложения акций. Он позволяет андеррайтеру купить дополнительные акции у компании, в пределах установленного максимального количества, в течение короткого периода времени после даты первоначального публичного предложения. Если андеррайтер чувствует, что он может продать дополнительные акции по высокой цене, он купит добавочные акции у компании, продаст их инвесторам и положит в карман разницу. Опцион на дополнительные акции обычно приемлем для менеджеров компании, если только продажа дополнительных акций потенциально не влияет на их контроль над компанией.
  • Предполагаемая цена акций. Соглашение будет указывать цену, по которой андеррайтер рассчитывает продать акции компании, хотя это сугубо предварительная цифра, которая может существенно измениться в зависимости от колебаний рынка и отношения институциональных инвесторов к предполагаемой цене в ходе последующего «роуд шоу».

В период между началом работы компании с андеррайтером и 25 днями после начала торговли ее акциями, компания находится в так называемом спокойном периоде, когда она не должна делать каких-либо маркетинговых заявлений или выпускать материалы, которые могут быть восприняты как попытка рекламы акций. Например, не должны выпускаться какие-либо оценки ожидаемых результатов работы компании. Чтобы исключить любую вероятность нарушения требований Комиссии по ценным бумагам (SEC) о спокойном периоде, любые объявления компании перед выпуском должны проверяться ее юридическим советником.
После того как письмо о намерениях подписано обеими сторонами, они совместно переходят к процессу регистрации первоначального публичного предложения, который описан в следующем параграфе.

Автор: