Производственная стратегия – это наращивание возможностей на выбранных направлениях

Стратегическое управление
Опубликовано: 16 сентября 2005

Производственная стратегия – это наращивание возможностей на выбранных направлениях

Начиная с 1980-х гг. все большее число компаний заботятся о стратегическом развитии своих производственных возможностей. Эти производственные стратегии, или динамика принятия решений во времени, должны поддерживать и расширять конкурентные преимущества, на которые нацелена вся стратегия компаний. И в самом деле, каждая из функциональных стратегий фирмы (производственная, финансовая, маркетинговая, исследовательская и др.) должна быть увязана с общими стратегическими целями бизнеса и даже, можно сказать, подчинена им.

Производственную стратегию не следует сводить к воспроизведению лучших достижений и реализации самых современных программ развития производственных технологий. Производство обращается в источник стратегического преимущества, когда усилия нацелены на те процессы и виды деятельности, которые удаются компании лучше, чем ее конкурентам. В силу этого основой производственной стратегии является наращивание возможностей на выбранных направлениях. Эти возможности создают фундамент процветания компании в динамичном, изменчивом мире современной конкуренции.

Книгу «МВА Краткий Курс» можно заказать здесь

 

Все статьи цикла «Управление производством: реализация стратегии бизнеса»

(состоит из 10 статей)

Производственный менеджмент – это стратегия в действии (16 сентября 2005)

Эффективное производство обеспечивает устойчивую прибыльность (16 сентября 2005)

Показатели эффективности производства: в чем заключается совершенствование? (16 сентября 2005)

Совершенствование производственных процессов: принципы управления (16 сентября 2005)

Производственная стратегия – это наращивание возможностей на выбранных направлениях (16 сентября 2005)

Совершенствование систем управления: хирургия или терапия? (20 сентября 2010)

Менеджмент роста: мы умрем последними (20 сентября 2010)

Особенности управления Малых Многопрофильных Корпораций (20 сентября 2010)

Как реализовать бенчмаркинговый проект в вашей компании (20 сентября 2010)

Прогноз долгосрочной конкурентной позиции компании как основа принятия стратегических решений (20 сентября 2010)