Свежий номер: 8 (2005)


  • Стратегия

Изменяемся вместе с клиентом
Чтобы выжить в современной конкурентной борьбе, нужно быть готовым неустанно предлагать потребителю что-то новое. Компания DHL, следуя принципу постоянных инноваций, удерживает на рынке лидерские позиции. Как рождаются новые идеи, какова роль отдела продаж в деятельности компании и как надо вести бизнес, чтобы он был прибыльным, рассказывает Франк Унгерер, генеральный директор DHL в России.

Реструктуризация: в поисках идеальных форм
С. Потапов
Статья предлагает осмыслить многотрудный выбор оптимальной структуры как малых, так и крупных компаний, рассказывает о самых современных подходах к ее формированию, описывает универсальную модель вариантов структуры, по которой удобно делать ее оценку и выбор.

Экологические аспекты в бизнес-системе
А. Стецюк
Все чаще приходится слышать о протестах «зеленых» против тех или иных проектов, а также о заинтересованности крупных корпораций в защите окружающей среды. Однако в настоящее время и то и другое может иметь обратную сторону и использоваться в конкурентной борьбе. Сравнительно молодой российский экологический менеджмент должен быть готов к адекватным ответным действиям.

  • Маркетинг

Ломая стереотипы
Интервью с вице-президентом Группы компаний «Росгосстрах» Р. Минасбекяном
Еще три года назад региональные директора компании «Росгосстрах» с трудом верили, что объем сборов страховой премии в близайшее время можно увеличить вдвое. Результат превысил ожидания: сборы компании выросли почти в 12 раз. Во многом благодаря тщательно продуманной и нестандартной маркетинговой стратегии.

Портрет современного потребителя
Долгое время считалось, что главный способ успешного развития бизнеса – увеличение товарного ассортимента и поддержание более низкой цены, чем у конкурентов. В основу бизнес-планов принято по максимуму закладывать финансовые показатели, уделяя лишь незначительную часть людским ресурсам.

Инструмент современного бизнеса
«Есть ли в России брэнды? Являются ли популярные отечественные марки J7, «Коркунов», «Русский стандарт» брэндами или нет? Что вообще представляют собой брэнды и как создать брэнд – вот типичные вопросы, волнующие многих отечественных производителей. Интересно, что даже более глубокое погружение в данную тему не снимает большинства вопросов – напротив, всплывают подчас противоречивые теории, запутывающие читателя. В статье Сергея Туманова описаны этапы становления и стратегического сопровождения брэндов, а также дается описание цикла разработки коммуникации брэнда и привлекаемых ресурсов.

  • История успеха

Сэндвич с душой
Об истории появления в столице уникального бизнеса – сети магазинов готовой еды «Прайм» – гидрида фаст-фуда и отдела салатов и выпечки читайте в интервью с генеральным директором сети Д. Сомовидисом.

  • Управление персоналом

Ультиматум: как не допустить войны с собственными сотрудниками
Сергей Ражев, генеральный директор хэдхантинговой компании «Penny Lane Consulting» «Если служащий всегда согласен с боссом, он бесполезен для бизнеса», – говорил Э. Хаббард, английский литератор. Если же служащий принципиально не согласен – он может быть опасным. В попытке отстоять собственные интересы сотрудники порой прибегают к крайним мерам – предъявлению ультиматума.

Притчи о среднем менеджменте
Н. Курбатова, И. Сикачева
В настоящее время руководители и HR- менеджеры хорошо понимают, что обучение персонала должно быть нацелено на конкретный результат. Однако при традиционном вопросе «а какой тренинг вам нужен?» многие руководители по-

Анонсы других номеров