Свежий номер: 9 (2007)
Опубликовано на Gaap.ru
Вадим Богданов
Проекты, выполняемые организацией, можно разделить на внешние и внутренние, в зависимости от того, где находится заказчик проекта — в организации или вне ее. Любая контрактная работа — это внешний проект, а любой проект развития, инициированный бизнес-подразделением или генеральным директором, является внутренним.
Зачастую у менеджера и заказчика внутреннего проекта нет четкого понимания того, какой результат должен быть достигнут. Какие средства надо применять руководителю, чтобы добиваться наилучших результатов?
Опережая рынок
Интервью с предcедателем совета директоров ОАО «Трикотажница» Сергеем Голосовым
Нынче модно бороться с пиратством. Угрожать тюрьмой школьному учителю за использование «взломанных» компьютерных программ. Собирать телекамеры и давить катком тысячи «левых» CD и DVD. А вот «серый» импорт и подпольное производство товаров легкой промышленности не привлекают такого внимания. Как открытому отечественному предприятию противостоять демпингу китайских и индийских производителей и современных цеховиков, нам рассказал Сергей Голосов, председатель совета директоров ОАО «Трикотажница».
Шаги навстречу переменам
Нина Лобачева, директор по коммерческим вопросам ЗАО «Смоленская чулочная фабрика»
В борьбе за потребителя в условиях ужесточения конкуренции компании готовы идти
на рискованные маркетинговые шаги. Создание новых продуктов и захват новых ниш, реформирование структуры предприятия, изменения в отношениях с сотрудниками
и клиентами — эти меры порой позволяют добиться впечатляющих результатов. Примером тому служит опыт Смоленской чулочной фабрики.
Лицензия на успех
Ольга Щедракова, обозреватель журнала «Управление компанией»
Лицензионная бизнес-модель — одна из наиболее уязвимых на современном российском рынке. Даже если через год после старта не отберут лицензию, компании-лицензиату придется долго и мучительно бороться с контрафактной продукцией, заставляющей снижать цены и девальвирующей бренд. Однако эксперты уверены: игра стоит свеч. Чем более цивилизованный характер приобретает розничная торговля, тем большие обороты набирает лицензионный бизнес. Закономерности этого процесса легко прослеживаются на примере компании «Уолт Дисней Компани СНГ», недавно вышедшей на российский рынок.
Чтобы работа не стала каторгой
Дмитрий Васильев, финансовый директор фонда «Институт фондового рынка и управления»
В работе отдела продаж немало самых разнообразных нюансов. Главное, чтобы небольшие проблемы, как это часто бывает, не переросли в глобальные. Посмотрим, как этого избежать.
Сыграть или не сыграть?
Дмитрий Голубин, финансовый аналитик специальных проектов Procter&Gamble
Борьба или сотрудничество
Алексей Кузнецов, консультант компании «ЭКОПСИ Консалтинг»
Иван Воробьев, старший консультант компании «ЭКОПСИ Консалтинг»
В последнее время все более модной и актуальной в России становится тема управления бизнесом с позиций экономической безопасности. Речь идет о создании таких организаций, которые готовы противостоять различного рода сбоям, а также способны быстро восстановиться после их наступления. Одним из важных (хотя и часто недооцениваемых) аспектов экономической безопасности является кадровая безопасность. Мы предлагаем рассмотреть связанные с ней ключевые проблемы и пути их решения.
Делегирование полномочий как способ оптимизации затрат
Владимир Лаврайтис, вице-президент ОАО АКБ «Пробизнесбанк»
Для повышения эффективности управления затратами может быть использован метод
делегирования полномочий при расходовании средств. Этот подход успешно применяется на практике в «Пробизнесбанк
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU