Свежий номер: 3 (2007)


Спрашивали?
Телекоммуникационная компания АРКТЕЛ провела исследование качества телефонного обслуживания и приема входящих звонков в московских фирмах, занимающихся различными видами бизнеса.
Исследование, проведенное операторами Центра Обслуживания Вызовов (call-центра) АРКТЕЛ методом исходящего телемаркетинга (операторы представлялись потенциальными клиентами), продемонстрировало, насколько московские компании открыты и доступны для своих потенциальных клиентов.

СТРАТЕГИЯ

Ложка чая в море фаст-фуда
Интервью с генеральным директором компании «Чайная ложка» Борисом Крупкиным

В своей ироничной книге «Дао Винни Пуха» американец Бенджамин Хофф противопоставил древней культуре питания современный рынок фаст-фуда, использовав для этого два ярких образа: Чайный Дом, располагающий к неторопливому созерцанию, и Стойку с Гамбургерами – символ циничного отношения к посетителю: «Ты не в счет; поторапливайся». И в самом деле, разве можно совместить быстроту обслуживания клиентов в заведениях фаст-фуда с гостеприимством чайного дома?.. А вот основателям сети «Чайная ложка», похоже, это удалось.

Долго запрягали, да быстро едут
Интервью с исполнительным директором проекта «Мосмартик» Сергеем Леоновым

Доля торговых сетей в обороте розничной торговли России постоянно увеличивается. Несмотря на то что московский рынок еще не насыщен, ритейлеры начали активную экспансию в регионы, испытывая недостаток торговых площадей и опасаясь прихода зарубежных игроков. Чтобы поддерживать высокие темпы роста, московским ритейлерам приходится модернизировать стратегии развития, выводя на рынок новые форматы и даже выступая в несвойственной им роли девелоперов. Все эти тенденции хорошо прослеживаются в стратегии самой молодой российской сети дискаунтеров «Мосмарт».

Кризис роста: что предпринять?
Александр Кочнев, управляющий партнер компании ITeam

Идея написания этой статьи возникла в результате осмысления опыта работы над целым рядом консалтинговых проектов. В какой-то момент стало очевидно, что, имея дело с быстрорастущей, успешной на рынке компанией, мы каждый раз сталкиваемся с одним и тем же явлением. Разные компании, разные люди, внешне разные проблемы – но по сути своей они сходны. Явление, лежащее в их основе, мы назвали «кризисом роста».
С ним сталкивается каждая компания, осуществляющая переход от малого к среднему бизнесу. Но далеко не каждой из них удается вылечить эту «детскую» болезнь.
(+Комментарии специалистов)

МАРКЕТИНГ

Культурная революция
Алексей Рыбкин, директор по продажам компании «Байерсдорф»

Говоря о мотивации сотрудников отдела продаж, нельзя не принимать во внимание корпоративную культуру в компании. Казалось бы, между этими двумя аспектами нет прямой связи, но в реальной жизни корпоративная культура – одно из самых эффективных средств привлечения и мотивации сотрудников.
Данной теме посвящено множество работ; существует ряд классификаций корпоративной (организационной) культуры, но единое определение этого понятия не выработано до сих пор. Большинство руководителей считают, что понимают смысл термина, но очень многие затрудняются выразить словами свое понимание. А уж о практическом использовании элементов корпоративной культуры в интересах бизнеса и говорить не приходится.

Между небом и землей, или Война в табачном поле
Михаил Горностаев, независимый эксперт

Часто ли мы задумываемся о том, насколько эффективны маркетинговые программы, реализуемые «полевыми» сотрудниками – мерчендайзерами и торговыми представителями? Сколько раз блестяще, по всем правилам разработанные стратегии продвижения товара терпели фиаско при непосредственном взаимодействии компании с клиентами и потребителями? Зачастую вина за провал возлаг

Анонсы других номеров