Свежий номер: 4 (2007)


СПРАШИВАЛИ?

Выращиваем корпоративную репутацию
Владимир Залужский, менеджер скандинавского фонда прямых инвестиций Mint Capital

Ни один бизнес не может развиваться только за счет собственных средств. При этом каждый этап развития компании требует адекватных источников финансирования. По мере своего роста и компания получает возможность использовать все больше финансовых инструментов. На стадии start-up проекта у нее еще не хватает активов, чтобы взять кредит в банке, поэтому выходом может стать венчурное финансирование, предоставленное бизнес-ангелами. В дальнейшем, когда компания еще недостаточно крупна для проведения IPO, часто принимается решение ускорить развитие с помощью банковских займов или продажи акций портфельному инвестору. «Вершиной эволюции» на сегодняшний день считается выход на публичный рынок капитала  – другими словами, IPO.
Помимо вырученных от продажи акций средств публичный статус дает компании множество преимуществ: появляется возможность брать кредиты и размещать облигации на более выгодных условиях, совершать M&A-сделки, обеспеченные акциями, привлекать лучших специалистов. Отдельно следует отметить повышение деловой репутации и известность на рынке. Но стоит ли откладывать получение этих преимуществ публичности до момента проведения IPO?

СТРАТЕГИЯ

Холдинг: единство в многообразии
Интервью с Олегом Гамазиным, президентом управляющей компании «SynerGo»

Не каждый владелец крупного бизнеса охотно рассказывает о периоде становления своей компании. Финансовые проблемы, «кризис роста», трудности выстраивания партнерских отношений – легче забыть обо всем этом, когда компания уже прошла этап «взросления» и ступила в период относительной стабильности. Наш собеседник Олег Гамазин не относится к числу тех, кто предпочитает не предавать огласке «дела давно минувших дней». Честно признаваясь, что процесс выстраивания бизнеса был нелегким, он заслуженно гордится тем, что когда-то все приходилось начинать «с нуля».

Формирование идеального финансового центра
Олег Мосеев финансовый директор ГК АвтоСпецЦентр

Московский рынок авторитейла постепенно движется к точке насыщения. И если сегодня он растет примерно на 50-60% в год, то уже через два-три года темпы снизятся в разы, а рентабельность оборота с нынешних 4-7% опустится до 2% (по пессимистичным прогнозам до 0,5%). В этих условиях выживут только эффективные, преимущественно крупные игроки. Однако и им необходимо быть готовыми к снижению спроса, ужесточению конкуренции и падению рентабельности.
Компании сектора все отчетливее осознают необходимость оптимизации бизнеса. А понятие «эффективный авторитейл» сегодня включает четко спланированные и работающие бизнес-процессы, высококвалифицированный персонал, выстроенный комплекс маркетинга и, далеко не в последнюю очередь, качественный финансовый менеджмент.

МАРКЕТИНГ

Успех модернизации
Интервью с генеральным директором компании «ЭДС-Холдинг» Рубеном Геворкяном
Российская электротехника стоит на пороге перемен. Отрасль с потенциалом в несколько миллиардов долларов по многим позициям имеет большое технологическое отставание.
В деле ее модернизации компания «ЭДС-Холдинг» играет не последнюю роль, консолидируя инвестиции в современные технологии и продукты.

Культурная революция
Алексей Рыбкин, директор по продажам компании «Байерсдорф»

Несмотря на некоторую размытость определений корпоративной культуры, можно смело утверждать: «бескультурных» организаций не существует – у каждой компании есть свое лицо и каждая заботится о том, чтобы его не потерять. В прошлом номере журнала мы обсудили общие особенности корпоративной культуры. Теперь, воспользовавшись одной из современных классификаций, рассмотрим подро

Анонсы других номеров