Свежий номер: 17 (2008)


Номер журнала полностью

ИЗ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ

Краткий обзор последних разъяснений законодательства

АКТУАЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ

П.В. Прудников, начальник отдела аудита и консалтинга ООО «Аудиторская фирма «Ваш персональный консультант»»
Новый порядок ведения раздельного учета НДС
ФНС России в письме от 24 июня 2008 г. № ШС-6-3/450@ рассмотрела вопрос ведения раздельного учета сумм НДС, предъявленных налогоплательщику по товарам (работам, услугам, имущественным правам) после 1 января 2008 г., если он совершает операции, как облагаемые НДС, так и освобождаемые от налогообложения.

Е.И. Жукова, старший преподаватель кафедры налогов и налогообложения ВГНА Минфина России, канд. экон. наук
Новый порядок начисления амортизации
Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 158-ФЗ внесены существенные изменения в порядок начисления амортизации основных средств. Об этих и других новшествах в отношении амортизируемого имущества и пойдет речь в данной статье.

ПРАКТИЧЕСКАЯ БУХГАЛТЕРИЯ

О.Г. Никишина, налоговый консультант ООО «Бейкер Тилли Русаудит»
Учет расходов на сертификацию собственной продукции
Порядок проведения сертификации продукции установлен Законом № 184-ФЗ. Согласно ст. 2 данного Закона сертификация — это форма подтверждения соответствия объектов, в том числе продукции, требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров. Выполнение работ по сертификации возлагается на орган по сертификации — организацию или индивидуального предпринимателя, аккредитованных в установленном порядке для проведения таких работ. Подтверждение соответствия продукции оформляется сертификатом соответствия.

В.В. Земсков, аудитор, д-р экон. наук
Учет объектов недвижимости, приобретенных на продажу
В процессе хозяйственной деятельности возникают ситуации, когда организация, основным видом деятельности которой не является купля-продажа объектов недвижимости, приобретает объекты основных средств и перепродает их. В процессе оформления договора купли-продажи у бухгалтерских работников возникает много вопросов по поводу отражения этих объектов на счетах бухгалтерского учета.

А.А. Ефремова, заместитель генерального директора ЗАО «АКГ «РБС»»
Учет рекламных материалов
На практике с необходимостью построения системы учета рекламных материалов сталкиваются многие компании. Под рекламными материалами понимаются товарно-материальные ценности (ТМЦ), которые организация приобретает для передачи своим партнерам, реальным и потенциальным покупателям с целью привлечь интерес к самой организации, ее торговым маркам (брендам) или реализуемым ею товарам (работам, услугам). Конкуренция и необходимость завоевать или отстоять свою долю рынка заставляют организации проводить все более изощренные маркетинговые мероприятия, так называемые промо-акции — акции, направленные на продвижение на рынок. Иными словами, первое, что должен выяснить бухгалтер, — цель распространения (раздачи) приобретенных ТМЦ.

В.В. Семенихин, эксперт, консультант по бухгалтерским и налоговым вопросам
Зачет встречных требований в торговле
Если у хозяйствующего субъекта нет свободных денежных средств, то, как правило, используются неденежные формы расчетов между сторонами. Торговые организации не являются исключением и достаточно часто используют такую неденежную форму расчетов, как взаимозачет, в результате проведения которого взаимные права и обязанности сторон по сделкам прекращаются. Под взаимозачетом понимается способ безналичных расчетов между хозяйствующими субъектами в виде зачета взаимных требований при поставках товаров или оказании услуг друг другу.

Анонсы других номеров