Свежий номер: 12 (2008)


РУБРИКА: «ЭКСПЕРТ»
ЭКСПЕРТЫ ЖУРНАЛА СЕО НА ЗЛОБУ ДНЯ:
И в мировом кризисе нашли «стрелочника» – это топ-менеджеры. Но стоит ли вешать на них всех собак? Во время финансовой бури одинаково «сдуваются» практически все искусственные активы, а государственная политика накачки ликвидности не позволяет объективно оценить стоимость того, что осталось. Какова же реальная цена всему этому?

НА ОБЛОЖКЕ: СТИВ БАЛМЕР, MICROSOFT
Microsoft – больше чем корпорация. И СЕО Microsoft – больше чем СЕО. Это главнокомандующий действующей софтверной армии, в которую призваны все юзеры мира – то есть, практически, все человечество.

РЕКС ТИЛЛЕРСОН, EXXON MOBILE
Возглавив нефтяную корпорацию, он превратил ее в сверхдержаву, над которой никогда не заходит солнце. СEO ExxonMobil игнорирует нападки зеленых, учит жить американского президента и прокладывает своим акционерам путь в светлое энергоемкое будущее.

МАЙК ЛАЗАРИДИС И ДЖЕЙМС БАЛСИЛЛИ, RIM
Одна голова хорошо, а две лучше – особенно если головы такие, как у совместных CEO компании Research in Motion, лидеров канадского хай-тека, изобретателей занменитой «ежевики» – смартфона Blackberry.

БЕРНАР ЛЮКЕ, OZON.RU
Электронный коммерсант, CEO крупнейшего в Восточной Европе Интернет-магазина Ozon.ru, привез из горной Швейцарии столько озона, что потребителю стало легче дышать и в российской глубинке.

МАРИНА САЛАМОН, ATLANTA
СЕО крупнейшей в Италии и одной из крупнейших в мире компаний по производству детской одежды класса «люкс» Altana Марина Саламон растит четырех детей и делает все для того, чтобы не только ее дети могли одеваться по самому высшему разряду.

ДЕКЛАРАЦИЯ НЕЗАВИМОСТИ
Независимые директора – не только хороший тон, но и необходимость. Потенциальных партнеров и инвесторов это настраивает на позитивный лад, а владельцев бизнеса защищает от интриг топ-менеджмента. Правило простое: выбирайте на роль независимого директора того, от кого многое зависит.

АНТИКРИЗИСНАЯ ТЕРАПИЯ
Штормит. 158-летние братья Леман – не сами, конечно, а одноименный банк – объявили себя банкротами. Полные скепсиса газеты задают тон для безысходно мрачных телепророчеств. Что делать? Держать наготове бутылку, как Эми Уайнхаус? Или уйти в тень до тех пор, пока на бирже лихорадка? Но есть более достойный способ справиться с кризисом – инновации.

СИЛЬНОЕ ЗВЕНО
Не хватает ресурсов? Стоит обратить внимание на ценные кадры – на ваших собственных клиентов. Многие компании уже открыли для себя новое понятие: «энергия потребителя». Главное  – направить эту энергию в созидательное русло.

В РУБРИКЕ «УРОКИ ИСТОРИИ» – ВЕЛИКАЯ ДЕПРЕССИЯ
Конечно, в одну реку нельзя войти дважды. Это с одной стороны. А с другой – история повторяется. И единственное чему она учит – это то, что история никого ничему не учит. Однако не все такие безнадежные двоечники. И раз уж мы снова вступаем в мутные волны кризиса, надо постараться выйти сухим из воды. Насколько это возможно.

БРЕНД: INTEL
В 1968 году Боб Нойс, один из вундеркиндов Силиконовой долины, вставил лист бумаги в портативную пишущую машинку и напечатал бизнес-план. На одной страничке. Так началась корпорация, без которой уже не представить наше прошлое, настоящее и будущее. Intel – как матрица. Он не только внутри. Он повсюду.

НОВЫЙ КУРС В ФИНАНСОВЫЙ ШТОРМ: ВСЕЙ КОМАНДОЙ НА ЧИСТУЮ ВОДУ
В условиях глобального кризиса, ужесточающейся конкуренции в мировом масштабе и необходимости обеспечивать стабильный рост доходов при снижении затрат многие фирмы возлагают основные надежды на так называемые программы преобразований. Однако инвестиции в подобные программы позволят добиться хорошей отдачи лишь в том случае, если современный взгляд на преобразования будет коренным образом пересмотрен.

ИГРЫ ПАТРИОТОВ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ
Одна из главных аксиом маркетинга гласит: совершая покупку, человек выбирает не продукт, а бренд. Магия настоящего бренда складывается из множества разных деталей, каждая из которых имеет решающее значение – в том числе происхождение продукта, его национально-культурная идентичность.

КОРПОРАТИВНЫЕ УНИВЕРСИТЕТЫ
Их главная особенность и отличие от обычных вузов – четкая направленность образовательной политики: здесь учат именно тому, что необходимо конкретной компании для реализации ее стратегии. Плюсы очевидны: компания кует и подковывает ценные кадры, по ходу мотивируя сотрудников и выстраивая собственную корпоративную культуру.

А также: топ-10 цифровых СЕО, программирующих мир на все случаи жизни; мэйнстрим – онлайновый маркетинг собирает урожай в оффлайне; рождественский уик-энд в Исландии; что и делать и чего не делать на Бали в студеную зимнюю пору; monkey business; СЕО-ньюз; органайзер; новогодний подарочный набор в корпоративном стиле, деловая мода и многое другое.

Анонсы других номеров