Свежий номер: 1 (2008)
Опубликовано на Gaap.ru
МНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СООБЩЕСТВА
Дунаев П.К., юрисконсульт юридического агентства
О контроле за перечислением НДФЛ налоговыми агентами
Федеральная налоговая служба 18 октября 2007 г. разместила на сайте www.nalog.ru текст под названием «ФНС России усиливает контроль за перечислением налоговыми агентами налога на доходы физических лиц в бюджетную систему Российской Федерации». Данный сайт упоминается в некоторых нормативных правовых актах самой налоговой службы как сайт ФНС России. Например, в абз. 2 ч. I Методических разъяснений по порядку заполнения форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица, и абз. 2 ч. I Методических разъяснений по порядку заполнения форм документов, используемых при государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (утверждены приказом ФНС России от 1 ноября 2004 г. № САЭ-3-09/16@), в п. 4.2.4.1 Положения о сети доверенных удостоверяющих центров Федеральной налоговой службы (утверждено приказом ФНС России от 13 июня 2006 г. № САЭ-3-27/346@)
Фадеев Д.Е., замдиректора департамента по законодательству ТПП России, член Международной ассоциации финансового права, член Комиссии Ассоциации юристов России по экономическому законодательству и взаимодействию с объединениями предпринимателей
Инвестиции, налоги и «дедушкина оговорка»
Законодательство в сфере регулирования инвестиционной деятельности имеет приоритетное значение для создания благоприятного делового климата в России. В целом на федеральном уровне уже сформирована необходимая нормативная правовая база. Она определяет основных участников такой деятельности, их права и обязанности, а также принципы и способы реализации инвестиционного процесса. Однако существующее законодательство пока еще содержит целый ряд особенностей и недостатков.
СЛОВО ЮРИСТУ
Архиерейский А.Б., управляющий партнер юридической компании
Признание убытка от реализации доли в ООО. Особенности правового регулирования
Налогообложение операций с долями в обществах с ограниченной ответственностью (ООО) до недавнего времени не было предметом специального правового регулирования, что на практике приводило к многим затруднениям, в частности при определении налоговых последствий продажи доли. Пробелы в законодательстве был вынужден компенсировать Минфин России, выпуская свои разъяснения. Однако предложенный финансовым ведомством порядок зачастую был более ориентирован на фискальные интересы бюджета, чем на соответствие смыслу налогового законодательства. В результате при определении налоговых последствий сделок с долями налогоплательщику приходится опираться в основном на арбитражную практику, которая не лишена противоречий. В данной статье рассмотрен один из таких неопределенных вопросов — признание убытка от реализации доли.
ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ БИЗНЕСА
Медведев А.Н., главный аудитор , член Научно-экспертного совета Палаты налоговых консультантов
Документальное оформление представительских расходов, или Дежавю по-минфиновски
До вступления в силу главы 25 Налогового кодекса РФ представительские расходы включались в себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах утвержденных советом (правлением) смет предприятия на отчетный год (письмо Минфина России от 6 октября 1992 г. № 94). В этом же документе было указано, что представительские расходы разрешается включать в себестоимость продукции (работ, услуг) только при наличии первичных оправдательных документов, в которых должны быть указаны: дата, место, программа проведения деловой встречи (приема), приглашенные лица, участники со стороны предприятия, величина расходов. Предприятиям рекомендовалось определить конкретный порядок расходования средств на представительство, их документального оформления<
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU