Свежий номер: 1 (2008)


Опубликовано на Gaap.ru

Рынок больших возможностей

Спрашивали?

Организация для стратегии или стратегия для организации?
Поляков Владимир, президент концерна «Энергомера»
Чаще всего стратегии создаются для конкретных организаций, а уж затем неизбежно запускают процесс изменений в них, порой весьма существенных. Впрочем, бывает и по-другому, когда при создании нового бизнеса сначала рождаются стратегии, а уж потом «под них» создается компания. Так или иначе, обсуждать, что должно быть «первично» — организация или стратегический план — столь же бессмысленно, как и вести извечный спор о курице и яйце. Как же поддерживать актуальность стратегии, основываясь на опыте компании?

Маркетинг

Локальные бренды не убеждают
Интервью с президентом  ООО «Юнилевер Россия, Украина, Беларусь» (Unilever Russia, Ukraine & Belarus)
Херманом Верстратеном
Россия — не самый удобный рынок для западных компаний, тем более работающих в сфере товаров массового потребления. Потребитель консервативен, конкуренция в некоторых категориях реализуемой продукции высока, бюрократия — вечна. Один из немногих факторов, помогающих транснациональным холдингам увеличивать долю рынка, зовется глобализацией. Знакомые по западным фильмам и заграничным поездкам бренды привлекательнее для большей части российской аудитории, нежели торговые марки, разработанные иностранными маркетологами специально для России. Видимо, воссоздавать национальную специфику — неблагодарное дело…

Управление персоналом

Куда заведут поиски работы
Николаева Екатерина, специалист кадрового центра «ЮНИТИ»
«Утечка мозгов», которая в начале 1990-х гг. привела к массовому выезду за границу многих отечественных специалистов, в настоящее время не утратила своей актуальности. Только если раньше люди ехали за рубеж, то сегодня СМИ все чаще обсуждают массовую миграцию из регионов в столицу. Масштабы этого явления настолько велики, что заставляют говорить о серьезной проблеме регионального рынка кадров.

В дополнение ко всему…
Кабанов Владимир, ведущий специалист дирекции по капитальному строительству ОАО «Выксунский металлургический завод», канд. экон. наук
В статье рассматривается дополнительная система мотивации персонала, отвечающая общероссийским нормам трудовой мотивации и позволяющая решать сложные задачи по улучшению кадровой политики, а также повышению вклада каждого отдельно взятого работника в реализацию общей системы целей компании. Дополнительная система мотивации современна и актуальна для компаний и предпринимателей, цель которых — увеличить коэффициент полезного эффекта от функционирования каждого производственного звена (работника) в общей интегрированной сети действующей экономической системы.

Константы и переменные
Арешкин Александр, руководитель направления управленческого консультирования ЗАО «Евроменеджмент»
Современные российские топ-менеджеры уже осознали, что управлению человеческими ресурсами необходимо уделять приоритетное внимание. Во многих отраслях и сферах деятельности именно персонал компании является ее «привилегированным активом», и, следовательно, вложения в данный актив приносят долгосрочную отдачу. Обучение, повышение квалификации, планирование карьеры очень важны для сотрудников, влияют на их лояльность по отношению к предприятию.
Однако если сотрудник не удовлетворяет своих материальных потребностей, он в первую очередь теряет мотивацию к работе. Именно поэтому система материального стимулирования как часть системы управления персоналом в настоящее время наиболее востребована.

Инструменты управления

Структура компании на этапе перемен
Шахбазян Белла, директор по стратегическому развитию ООО «Омела Холдинг»
В современных условиях организационная струк

Анонсы других номеров