Свежий номер: 2 (2009)


Номер журнала полностью

ИЗ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ

Краткий обзор последних разъяснений законодательства

ПРАКТИЧЕСКАЯ БУХГАЛТЕРИЯ

Ю.Ю. Макарова, аттестованный аудитор
Бухгалтерская отчетность: составляем пояснительную записку
Нередко главный бухгалтер при составлении пояснительной записки ограничивается двумя-тремя страницами. Однако если внимательно прочитать нормативные акты по бухгалтерскому учету, можно увидеть, что сведения, подлежащие раскрытию в пояснительной записке, никак не могут уложиться в столь скромные рамки. Рассмотрим, какая информация подлежит отражению в пояснениях.

М.А. Евсеев, заместитель генерального директора ООО «Аудиторская фирма «Профессионалы Аудита»», канд. экон. наук
А.В. Пономарев, аудитор
Некоторые ошибки, выявляемые при аудите расходов
Многие организации допускают нелепые ошибки при учете расходов. Чаще всего такие ошибки связаны с учетом транспортных расходов, затрат на ремонт и аренду помещений, а также расходов по оплате труда и служебных командировок. Рассмотрим, на чем спотыкаются бухгалтеры.

И.П. Заболотный, консультант-аналитик ЗАО «Консалтинговая группа «Зеркало»»
Учет курсовых разниц при приобретении материально-производственных запасов
Импорт материалов — весьма распространенный способ приобретения материально-производственных запасов (МПЗ). Однако при таких операциях стоимость МПЗ, как правило, выражена в иностранной валюте и подлежит обязательному пересчету в рубли по курсу Банка России на дату принятия материалов к учету. Общий порядок такого пересчета регулируется ПБУ 3/2006, а как учитывать курсовые разницы, рассмотрим на примерах статьи.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

В.В. Семенихин, эксперт, консультант по бухгалтерским и налоговым вопросам
Косвенные налоги при импорте товаров из Белоруссии
Республика Беларусь — один из основных торговых партнеров России. При импорте белорусских товаров и продуктов переработки в Россию у бухгалтеров возникает немало трудностей при налогообложении таких операций. Разберем основные вопросы.

И.Н. Сальникова, партнер ООО «НОРД АУТСОРСИНГ»
Расходы на спонсорство
Спонсорство является мощнейшей технологией рекламы, потому как позволяет создавать и поддерживать позитивные отношения между компанией-спонсором и обществом. Именно поэтому, несмотря на более высокие затраты по сравнению с обычной рекламой, оно выгоднее и эффективнее, поскольку формирует положительный имидж компании. И для спонсора, и для спонсируемого существует ряд вопросов, которые особенно актуальны. Как определить, в рамках какой деятельности следует трактовать понятие «спонсорство»? Как отразить спонсорские операции в бухгалтерском и налоговом учете? Ответим на эти и другие вопросы.

РАЗЪЯСНЕНИЯ КОНСУЛЬТАНТА МИНФИНА РОССИИ

Ю.М. Лермонтов, консультант Минфина России
Не доводите дело до суда
Иногда жизнь организации существенно портят судебные разбирательства, возникающие из-за простого незнания законодательства и юридических тонкостей. Разберем типичные ситуации, в которые попадают организации.

Анонсы других номеров