Свежий номер: 7 (2009)
Опубликовано на Gaap.ru
РУБРИКА: «ЭКСПЕРТ»
ЭКСПЕРТЫ ЖУРНАЛА СЕО НА ЗЛОБУ ДНЯ:
Самый правильный ответ кризису – инвестиции в семейные ценности. В Европе намечается новый антикризисный бэбибум. На смену «гаражным стартапам» прошлого столетия приходят «кофейные стартапы» начала XXI века. Откаты были, есть и будут – бороться с ними бессмысленно, значит нужно ими управлять.
НА ОБЛОЖКЕ: ПАВЕЛ ТЕПЛУХИН, «ТРОЙКА ДИАЛОГ»
«Моя цель в том, чтобы структура действовала сама по себе. Задача менеджера сделать себя ненужным – это про меня. В полной мере это не получается, но постоянное стремление к тому, чтобы механизм работал сам, – главное».
ДЖОРДЖ СОРОС
В книге «Новая парадигма финансовых рынков», вышедшей незадолго до кризиса, он писал о том, что «суперпузырь», надувавшийся последние четверть века, вот-вот лопнет. Я, говорил Сорос, трижды это предсказывал, и, как в сказках, в третий раз мое предсказание непременно сбудется. Сбылось. Что пророчит финасновый магнат теперь?
КИРК КЕРКОРЯН
Если он инвестирует в компанию, это означает, что, во-первых, акции подскочат в цене, и, во-вторых, спокойная жизнь для топ-менеджмента закончилась. Азартный и энергичный американец армянского происхождения обязательно начнет разворачивать бизнес в том направлении, в каком ему нужно.
КРИЗИСНЫЙ МЕНЕДЖЕР: ЛИ ЯКОККА
Когда Chrysler так забуксовал в колее косного менеджмента, что зарылся в долговую яму по самый бампер, появилась аварийная команда в лице бывшего президента Ford Motor Company – он-то и вытащил автогиганта из безнадежной колеи, перебрал ходовую часть, обновил систему управления и выкатил на столбовую дорогу, вернув проблемного автопроизводителя большой птице-тройке американского автопрома.
НАШИ ГОСТИ
ИРИНА ПРОХОРОВА, СЕО «НОВОЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ:
«Компания с высокими целями зарабатывает большой символический капитал, который облегчает реализацию даже самой непростой бизнес-модели в узкой, но общественно крайне важной рыночной нише».
ЙООСТ ЛЕЕФЛАНГ, СЕО PHILIPS-РОССИЯ:
«Важно, чтобы ключевые менеджеры не слепо выполняли волю СЕО, а видели общую картину того, что происходит. Да, СЕО должен знать все, но вмешиваться в текущие дела следует очень избирательно».
НИКЕШ АРОРА, СЕО GOOGLE-EMEA
«Готовьтесь к худшему, но надейтесь на лучшее. Самый простой путь – сокращение расходов – не выход. Нужна стратегия развития – в каждый момент, в самой трудной ситуации».
А ТАКЖЕ
ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ
Диверсификация – это хорошо для экономики, но не всегда хорошо для бизнеса. Если хвататься за что попало, можно остаться ни с чем. А уж в кризисные времена тем более стоит сосредоточиться только на самом главном, на том, что без всяких оговорок соответствует избранной стратегии. Всему остальному следует сказать твердое «нет».
ШТАТНАЯ СИТУАЦИЯ
Говорят, коней на переправе не меняют. И все же, в смутные времена приходится увольнять даже лучших людей. Для руководителя это нелегкое решение. С новой для России HR-технологией аутплейсмента нет трудных разговоров и нет стресса – есть добрая воля, взаимопомощь и уверенность в будущеем.
СИЛА СЛОВА
Рынок крайне чувствителен к новостям. Причем зачастую важны даже не столько голые цифры и факты (хотя иногда они говорят сами за себя), сколько способ их подачи, конкретная формулировка, момент и форма объявления. Этим обстоятельством стоит воспользоваться для повышения своих котировок – в прямом и переносном смысле этого слова.
ОПТИМИЗМ БИЗНЕСУ СЕЙЧАС МОЖЕТ ПРИДАТЬ ТОЛЬКО ЕГО ОПТИМИЗАЦИЯ
Деловой мир учится экономить. Чтобы удержаться на плаву, бизнес поголовно сокращает расходы. Вполне естественно для стратегии выживания. Но если есть намерение выйти из кризиса победителем, надо основательно перенастроить весь бизнес.
ОПТИМИЗАЦИЯ: ПРОЖЕКТОРЫ ПЕРЕСТРОЙКИ БИЗНЕСА РАДИ ЕГО СВЕТЛОГО БУДУЩЕГО
Как известно, в бизнесе, чтобы даже просто стоять на месте, приходится бежать со всех ног. Так было до кризиса. Что же говорить о нынешних суровых временах? Оптимизация бизнеса – процесс, у которого должно быть начало, но которому нет конца. Если вы, конечно, не хотите, чтобы пришел конец самого бизнесу. В успешных компаниях это прекрасно понимают и действуют соответствующим образом.
КОНТУРНАЯ КАРТА РЫНКА: КРИЗИС ПЕРЕКРАИВАЕТ ПРИВЫЧНЫЕ ГРАНИЦЫ
Картина потребительского рынка на глазах меняется: одни ниши оказывают на грани или за гранью банкротства, другие стойко держат удар, а третьи вообще растут. Выбирая стратегическое направление для своих инвестиций, надо провести своего рода картографические работы: составить карту рынка в новых условиях и впредь сверяться с ней постоянно.
Кроме того: топ-10 СЕОтечественников; почем будет бочка нефти к концу года; 3 бизнес-идеи месяца; что делать и чего не делать в королевстве Норвегия белыми ночами в фьордах и шхерах; СЕО-ньюз; monkey business и многое другое.
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU