ММВБ борется с сумасшедшими роботами

print
Печать

Источник: РБК - daily

Дата публикации: 15 июня 2011 г.

Вчера биржа ММВБ сообщила, что с 27 июня решила блокировать чрезмерно активных торговых роботов, так как их действия угрожают нормальному ходу торгов. Однако эта инициатива может отрезать от торгов не только торговых роботов, но и простых трейдеров.

Биржа ММВБ приняла решение, что для клиентов, отправляющих заявки в торговые системы со скоростью свыше 150 в секунду либо биржевой спам в виде десяти ошибочных заявок в секунду, будет закрыт доступ до конца торгового дня. Но биржа будет блокировать не конкретного клиента, а целый биржевой поток брокера, на котором могут работать несколько клиентов, не имеющих отношения к торговым роботам. При достижении сигнального критерия, который в несколько раз ниже значения в 150 заявок в секунду (точную цифру биржа не раскрывает), ММВБ сообщает о появившемся риске брокеру по телефону.

На бирже считают, что брокеры должны принимать меры для выявления и исключения из потока «взбесившегося» робота. Замруководителя управления торговых систем холдинга «Финам» Дмитрий Секачев говорит, что «эта мера жесткая, но неизбежная — альтернативой могло бы быть только порядковое наращивание мощностей биржи, что потребовало бы в свою очередь повышения ее тарифов».

Гендиректор «Цэрих Кэпитал Менеджмент» Александра Щеглов считает, что биржа решает свои проблемы, не заботясь о брокерах: «ММВБ контролирует не конкретных клиентов, а идентификатор, который не привязан к определенному трейдеру». Он считает, что один или два недовольных клиента, имеющих робота, могут завалить торговую систему брокера и он будет отключен.

РТС в отличие от ММВБ уже давно ввела плату за большое количество операций. По информации РБК daily, в эту же сторону смотрит и ММВБ, так как на площадке также недовольны большим количеством пустых и «бесплатных» операций. Возможно, что в ближайшее время на ММВБ брокерам придется держать роботов на отдельном биржевом потоке.

Руководитель направления трейдинга на срочном рынке «Брокеркредитсервиса» Александр Дубров задается вопросом, что делать клиенту, который сформировал портфель, а его отключили: «Кто возьмет на себя риск неисполнения клиентского поручения?» По словам г-на Дуброва, брокер не вправе отказать клиенту в исполнении поручения, хотя от него в этой ситуации ничего не зависит. Порядок отключения должен быть детально проработан с профучастниками. Можно, например, просто ввести дополнительную комиссию за чрезмерное количество транзакций, считает Александр Дубров.

Автор: Антон Вержбицкий

Теги: ММВБ торговые роботы трейдеры

Комментарии

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Зарегистрируйтесь

Войдите или зарегистрируйтесь,
чтобы оставлять комментарии от своего имени

Книги на GAAPshop.ru