Минфин рассказал о недостатках в работе аудиторов

print
Печать

Источник: Audit-it.ru

Дата публикации: 17 июня 2011 г.

Минфин на официальном сайте опубликовал отчет, в котором представил обобщенные сведения о состоянии системы контроля качества работы аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов в Российской Федерации в 2010 году.

Наиболее существенные недостатки в работе аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов выявлены в следующих областях:

 – проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности;
 – составление аудиторского заключения;
 – независимость и профессиональная этика.

Анализ результатов проведенных проверок, а также экспертных мнений позволяет считать данные недостатки типичными, требующими особого внимания со стороны аудиторских организаций и аудиторов.

  • С точки зрения соблюдения требований федеральных стандартов аудиторской деятельности в части проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, выявлены следующие наиболее существенные недостатки:

1) низкое качество рабочей документации аудитора, в том числе формирования и хранения аудиторских файлов (ФПСАД № 2);

2) отсутствие заявлений и разъяснений аудируемого лица в аудиторских файлах (ФПСАД № 2, ФПСАД № 13);

3) отсутствие документов, обосновывающих величину аудиторской выборки (ФПСАД № 2, ФПСАД № 16);

4) недостаточность принимаемых мер по осуществлению внутреннего контроля качества проведения аудита, а также недостаточность свидетельств проведения конкретных процедур внутреннего контроля качества проведения аудита (ФПСАД № 7);

5) отсутствие факта или документального свидетельства рассмотрения характера (качества) существенных искажений на этапе планирования (ФПСАД № 3, ФПСАД № 4);

6) отсутствие факта или документального свидетельства рассмотрения соблюдения аудируемым лицом требований Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (ФПСАД № 14);

7) недостаточность или отсутствие аудиторских процедур в целях выявления случаев коррупции (ФПСАД № 14).

  • С точки зрения соблюдения требований Федерального закона «Об аудиторской деятельности», федерального стандарта аудиторской деятельности № 1/2010 «Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности» и других федеральных стандартов аудиторской деятельности выявлены следующие наиболее существенные недостатки в составлении аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица:

1) отсутствие отдельных элементов аудиторского заключения, предусмотренных частью 2 статьи 6 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»;

2) аудиторские заключения не были модифицированы, при наличии в рабочих документах по аудиторскому заданию выявленных в ходе аудита нарушений, превышающих выбранный уровень существенности;

3) неисполнение требований к оформлению аудиторского заключения;

4) неисполнение требований к оформлению бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, прилагаемой к аудиторскому заключению;

5) выражение мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в неустановленной форме;

6) указание несущественных обстоятельств, которые оказывают или могут оказать влияние на достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица.

  • С точки зрения соблюдения требований Федерального закона «Об аудиторской деятельности», федеральных стандартов аудиторской деятельности и Кодекса этики аудиторов в России в части независимости аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и аудиторов, а также соблюдения норм профессиональной этики выявлены следующие наиболее существенные недостатки:

1) отсутствие факта или недостаточность свидетельств рассмотрения угроз независимости и мер предотвращения таких угроз;

2) отсутствие разработанных процедур, направленных на разрешение этических конфликтов и снижение риска потери независимости;

3) отсутствие документального подтверждения независимости;

4) отсутствие факта или недостаточность свидетельств принятых мер предотвращения угрозы вовлеченности персонала в аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности одного и того же аудируемого лица на протяжении длительного времени;

5) несоблюдение требования периодической смены лица, ответственного за проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Теги: аудиторские организации аудиторское заключение бухгалтерская отчетность индивидуальные аудиторы Минфин профессиональная этика финансовая отчетность

Комментарии

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Зарегистрируйтесь

Войдите или зарегистрируйтесь,
чтобы оставлять комментарии от своего имени

Книги на GAAPshop.ru