Источник: РБК - daily
Дата публикации: 10 Августа 2011 г.
Федеральная антимонопольная служба занялась внедрением системы менеджмента качества. Ведомство разместило заказ на исследование качества оказания госуслуг и совершенствование их работы. В будущем эти стандарты лягут в основу национального рейтинга ведомств. Эксперты говорят, что разработка стандартов давно назрела: у госорганов своя специфика, и стандарты коммерческих компаний к ним не всегда подходят.
На прошлой неделе ФАС разместила на сайте госзакупок заказ на четыре научно-исследовательских работы. Три из них направлены на исследование качества предоставляемых услуг в различных отраслях, четвертый — на внедрение системы качества в органах исполнительной власти. Стоимость последнего лота — 7,1 млн. руб.
Сейчас во всем мире применяются стандарты серии ISO 9000, которые содержат требования к системе менеджмента качества организаций и предприятий. Организация, соответствующая стандарту, делает все для достижения поставленной перед собой цели и активно занимается улучшением своей работы.
Однако в техническом задании, подписанном замруководителя ФАС Андреем Цыгановым, говорится, что уже существующий стандарт слишком универсален и не подходит для оценки работы ведомств из-за «специфики осуществления деятельности органом исполнительной власти в Российской Федерации».
Исполнителю заказа придется изучить мировой опыт внедрения систем менеджмента качества в государственных органах, разработать рекомендации по внедрению таких стандартов и создать методику формирования национального рейтинга ведомств. На выполнение этой работы исполнителю дается чуть больше трех месяцев.
Существующие системы стандартов не подходят к госорганам, считает гендиректор АКГ «МЭФ-Аудит» Ян Гританс. «Они рассчитаны на коммерческие организации, которые занимаются бизнесом, и содержат в себе бизнес-процессы, никак не связанные с органами госвласти. Госорганы — это специфическая область, они не приносят прибыли», — говорит он. Более того, поскольку все ведомства имеют свою специфику, у каждого должны быть свои стандарты качества, опирающиеся на единые принципы.
Адаптировать существующие стандарты под государственные органы можно, так как «там немного другая специфика, немного другой профиль деятельности», говорит гендиректор компании «Финэкспертиза Консалтинг» Дмитрий Шустерняк. Но сумма для адаптации явно завышена. «Система менеджмента прописана достаточно хорошо, речь пойдет не о создании чего-то нового, а об адаптации уже существующих инструментов, поэтому цифра 7 млн. руб. не вполне адекватна», — считает он.
Автор: Анна Резникова
Теги: ISO 9000 госуслуги стандарт качества ФАС Федеральная антимонопольная службаКомментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU