ФАС готовит стандарт качества работы чиновников

print
Печать

Источник: РБК - daily

Дата публикации: 10 Августа 2011 г.

Федеральная антимонопольная служба занялась внедрением системы менеджмента качества. Ведомство разместило заказ на исследование качества оказания госуслуг и совершенствование их работы. В будущем эти стандарты лягут в основу национального рейтинга ведомств. Эксперты говорят, что разработка стандартов давно назрела: у госорганов своя специфика, и стандарты коммерческих компаний к ним не всегда подходят.

На прошлой неделе ФАС разместила на сайте госзакупок заказ на четыре научно-исследовательских работы. Три из них направлены на исследование качества предоставляемых услуг в различных отраслях, четвертый — на внедрение системы качества в органах исполнительной власти. Стоимость последнего лота — 7,1 млн. руб.

Сейчас во всем мире применяются стандарты серии ISO 9000, которые содержат требования к системе менеджмента качества организаций и предприятий. Организация, соответствующая стандарту, делает все для достижения поставленной перед собой цели и активно занимается улучшением своей работы.

Однако в техническом задании, подписанном замруководителя ФАС Андреем Цыгановым, говорится, что уже существующий стандарт слишком универсален и не подходит для оценки работы ведомств из-за «специфики осуществления деятельности органом исполнительной власти в Российской Федерации».

Исполнителю заказа придется изучить мировой опыт внедрения систем менеджмента качества в государственных органах, разработать рекомендации по внедрению таких стандартов и создать методику формирования национального рейтинга ведомств. На выполнение этой работы исполнителю дается чуть больше трех месяцев.

Существующие системы стандартов не подходят к гос­органам, считает гендиректор АКГ «МЭФ-Аудит» Ян Гританс. «Они рассчитаны на коммерческие организации, которые занимаются бизнесом, и содержат в себе бизнес-процессы, никак не связанные с органами госвласти. Госорганы — это специфическая область, они не приносят прибыли», — говорит он. Более того, поскольку все ведомства имеют свою специфику, у каждого должны быть свои стандарты качества, опирающиеся на единые прин­ципы.

Адаптировать существующие стандарты под государственные органы можно, так как «там немного другая специфика, немного другой профиль деятельности», говорит гендиректор компании «Финэкс­пертиза Консалтинг» Дмитрий Шустерняк. Но сумма для адаптации явно завышена. «Система менеджмента прописана достаточно хорошо, речь пойдет не о создании чего-то нового, а об адаптации уже существующих инструментов, поэтому цифра 7 млн. руб. не вполне адекватна», — считает он.

Автор: Анна Резникова

Теги: ISO 9000 госуслуги стандарт качества ФАС Федеральная антимонопольная служба

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru