«Большая четверка» потратила рекордную сумму на политическое лобби в прошлом году

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 14 марта 2012 г.


Фото: iphones.ru

Будучи поставленными перед перспективой неприятных для себя изменений законодательства, ведущие игроки рынка (от которых действительно все зависит) пускаются во все тяжкие. Непростым выдался прошлый год для американских отделений Ernst &Young, PwC, Deloitte и KPMG: как свидетельствует Reuters с отсылкой к анализу официальных отчетов Конгресса, все вместе они потратили в 2011 г. 9.4 миллиона долларов на лоббирование интересов в сфере законотворчества. Это рекордная сумма по сравнению с каким-либо еще годом – даже с 2002-м, годом предыдущего «рекорда», когда рухнули Enron и Arthur Andersen, a «Большая пятерка» приказала долго жить, давая жизнь «Big Four» в сегодняшнем ее понимании. В принципе, даже если мы вернемся назад в 1999-й (а именно тогда впервые разрешили сдавать отчетность через Интернет, что по понятным причинам сразу же сбросило годовые затраты), даже с тех далеких пор каждый год компании-лидеры аудиторского рынка (включая Arthur Andersen) тратили меньше, чем они это сделали в прошлом году.

Значительная часть лоббистских интересов «Большой четверки» США вращается вокруг деятельности Совета по надзору за учетом в публичных компаниях (PCAOB). Этой организации едва-едва насчитывается 10 лет (образована в 2002 году после все тех же скандалов с Enron по указанию Акта Сарбейнса-Оксли), однако прошлогодние заявления представляют серьезную угрозу для привычного жизненного уклада крупнейших аудиторских фирм. Чего стоит одна только обязательная ротация по прошествии определенного промежутка времени для тех, кто привык десятилетиями работать с одной и той же клиентской компанией.

Не стоит думать, что лоббистские интересы аудиторов только аудитом и ограничиваются. Напротив, тут затрагиваются и такие темы как консалтинговые услуги, предоставляемые по контракту американским правительственным организациям. Точную пропорцию в распределении идущих на это денежных средств, как выяснилось, определить на основе отчетов Конгресса невозможно.

В своем интервью Reuters председатель американского офиса PricewaterhouseCoopers Боб Мориц (Bob Moritz) заявил, что все усилия компании в лоббировании деятельности PCAOB направлены на то, чтобы «убедиться, что у всех нас общее понимание задач, которые теперь поставлены перед нами». Он добавил, что они (усилия) «полностью соответствуют задаче развития профессии до качественного нового уровня». Кэтрин Меткалф (Kathryn Metcalfe), представительница по связям с общественностью Deloitte, в письменном заявлении отписалась, что «лоббирование компанией политических вопросов полностью уместно с учетом той работы, которую они при этом выполняют для федерального правительства». Она подтвердила, что соответствующие расходы Deloitte начали расти с  2010 года, а до этого они отставали от других. Конкретные цели лоббирования она назвать отказалась.

Две другие компании комментарии не предоставили.

По материалам: Accounting Today


Теги: Arthur Andersen Deloitte Enron PwC Акт Сарбейнса-Оксли Большая четверка лоббирование лоббистские интересы политическое лобби Совет по надзору за учетом в публичных компаниях

Комментарии

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Зарегистрируйтесь

Войдите или зарегистрируйтесь,
чтобы оставлять комментарии от своего имени

Книги на GAAPshop.ru