Источник: Финмаркет
Дата публикации: 31 Мая 2012 г.
Минпромторг разработал повышающие коэффициенты транспортного налога для старого и неэкологичного транспорта. Как и обещал Владимир Путин, повышенный налог будут платить только организации
Минпромторг выполнил второй пункт программы защиты автопроизводителей от скорого и неизбежного вступления в ВТО. (По условиям вступления, в течение семи лет России придется снижать пошлины на импорт автомобилей).
Первый пункт – введение сбора за утилизацию машин, ставки которого означают фактический запрет на ввоз подержанных (да и новых) импортных авто, но оставляют лазейку для отечественных производителей – был подготовлен еще месяц назад.
Второй – общефедеральные повышенные коэффициенты транспортного налога для «автохлама» – старых и неэкологичных машин – внесен в правительство и уже рассмотрен другими ведомствами. Проект соответствующего закона и отзывы на него чиновников имеются в распоряжении «Финмаркета».
Задача законопроекта – заставить юридические лица заменить свои старые автомобили на новые. Физлица от повышенного налога освобождены лично Владимиром Путиным. Во время предвыборной кампании он. рассказывая про идею повышенного налога, сказал, что, поскольку он распространяется и на старые отечественные автомобили, нельзя обязывать платить слишком много их владельцев – малоимущих автолюбителей. Поэтому повышающие коэффициенты распространяются только на компании.
- Налог на транспорт взимается раз в год. Точные коэффициенты определяют регионы. В соответствии с Налоговым кодексом, в 2012 году легковые автомобили мощностью свыше 250 л.с. облагаются базовой ставкой 30 рублей за 1 л.с., мотоциклы мощностью свыше 35 л.с. – 10 рублей за 1 л.с., автобусы мощностью свыше 200 л.с. – 20 рублей за 1 л.с., грузовики с двигателем мощностью свыше 250 л.с. – 17 рублей за 1 л.с., яхты мощностью свыше 100 л.с. – 40 рублей за 1 л.с. Регионы могут увеличить или уменьшить ставку, но не более, чем в 10 раз.
Минпромторг предложил два вида коэффициентов: для экологического класса и возраста транспортного средства. Применятся могу сразу оба: чем старше транспортное средство и чем ниже его экологический класс, тем выше коэффициенты, и, следовательно, больше налоговая нагрузка. Предлагается установить следующие дифференцированные ставки транспортного налога:
В зависимости от экологического класса
- 1,5 – для транспортных средств, соответствующих экологическому классу ниже действующего на территории РФ;
- 1 – для транспортных средств, соответствующих действующему экологическому классу;
- 0,7 – для транспортных средств, соответствующих экологическому классу выше действующего в России;
В зависимости от возраста транспортного средства:
- 1 – для транспортных средств, с момента выпуска которых прошло менее 5 лет;
- 1,75 – для транспортных средств, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, но не более 10 лет;
- 2 – для транспортных средств, с момента выпуска которых прошло более 10 лет, но не более 15 лет;
- 3 – для транспортных средств, с момента выпуска которых прошло более 15 лет.
- Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года.
Предложения Минпромторга одобрены другими министерствами не полностью.
Минтранс считает нецелесообразным введение одновременно двух типов коэффициентов – «возрастного» и «экологического». Это приведет к двойному налогообложению старых и «грязных» автомобилей. Министерство предлагает ориентироваться только на экологический класс. Минтранс даже расширил его трактовку, предложив для транспортных средств с нулевыми выбросами (вероятно, электромобилей) установить коэффициент 0,5.
Критика Минэкономразвития оказалась более развернутой
- введение дифференциации ставок требует дополнительной проработки финансово-экономических последствий, поскольку данная мера коснется организаций, осуществляющих перевозки, что может отразиться на стоимости услуг для конечных потребителей;
- дифференциация ставок может осуществляться на региональном уровне. Именно региональные бюджеты получают весь налог;
- повсеместное использование придуманных Минпромторгом критериев может негативно сказаться на администрировании транспортного налога, что объясняется отсутствием показателя «экологический класс» в государственных реестрах для машин с длительным сроком эксплуатации;
- кроме транспортного налога с 1 января 2013 года будет введена плата за проезд по автомобильным дорогам федерального значения транспортных средств, имеющих максимальную массу свыше 12 тонн, что также увеличивает финансовую нагрузку на организации.
- – с учетом всего вышеизложенного в министерстве сомневаются «в получении заявленного эффекта».
Минфин также считает нецелесообразным установление на федеральном уровне дифференцированных ставок транспортного налога в зависимости от экологического класса и возраста.
В МВД считают целесообразным введение исключений при установлении повышающих коэффициентов для «классических» автомобилей.
Предпринимаемых мер в борьбе с автохламом, отравляющим экологию, недостаточно, считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин: «Ведрам с гайками» надо объявить войну на всех уровнях. Подход властей к этой проблеме в принципе порочен – разделение на физические и юридические лица неправильно, если делать закон, то – универсальный, полагает эксперт. Экологический вред социально опаснее, чем фискальная нагрузка.
Кроме того, уверен Блинкин, средний и малый бизнес воспользуются всевозможными лазейками, чтобы уйти от повышенных налогов. В частности, юрлица вполне могут начать регистрировать старые авто на «физиков», а те будут сдавать их в аренду юрлицам за сумму налога".
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU