Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 27 Июля 2012 г.
Photo: econintersect.com
Европейская организация по ценным бумагам и рынкам (European Securities and Markets Authority – ESMA) опубликовала вчера документ, в котором изложены основные выводы относительно действующих сегодня в Европе подходов к учету суверенного долга (прежде всего, греческого) в финансовой отчетности по МСФО за предыдущий годовой период. Напомним, в предыдущий раз европейские эксперты высказывались по этой теме в ноябре прошлого года: (см. http://gaap.ru/news/124100).
Анализ бухгалтерской практики применительно к суверенному долгу проводился на основе попавших в выборку 42 европейских финансовых организаций, каждая из которых в значительной степени подвержена дефолтному риску Греции по причине большого числа греческих облигаций в инвестиционном портфеле. Так, общие ожидаемые потери по всем этим 42 организациям в случае дефолта оцениваются суммой в 80 миллиардов евро.
В ходе анализа европейской бухгалтерской практики эксперты пришли к выводу, что все компании достаточно последовательно отражают обесценение, что само по себе прогресс по сравнению с июнем 2011-го (тогда было очень заметно большое «разнообразие» в подходах). При этом оказалось, что публичные компании не выполняют некоторых требований МСФО по раскрытию информации, в частности – в отношении общего уровня риска, сроков погашения финансовых инструментов, методологий оценки и уровней иерархии справедливой стоимости, а также конечного влияния обесценения на прибыли и убытки. Эксперты ESMA обнаружили недостаточную прозрачность информации по кредитным дефолтным свопам (CDS) и позиции эмитентов по ним (то есть, покупали или же продавали эти инструменты компании). Отчет Европейской организации по ценным бумагам и рынкам также констатирует нехватку прозрачности в отношении реклассифицированных греческих правительственных облигаций и уровня риска применительно к греческому несуверенному долгу.
Председатель ESMA Стивен Мейджур (Steven Maijoor) сказал: «Хотя отчет фокусируется в основном на бухгалтерском учете греческого суверенного долга и соответствующих инструментах, мне бы хотелось подчеркнуть, что принципы, обозначенные в отношении раскрытия информации и прозрачности, используются гораздо более широко и, по-хорошему, должны применяться в случае любой значимой угрозы финансовых инструментов, оказавшихся в условиях повышенного риска».
Таким образом, по мнению ESMA любая публичная организация должна в каждом отдельном отчетном периоде проверять, нет ли у нее таких проблемных финансовых инструментов, и предоставлять по ним расширенную и дисагрегированную информацию, тем самым в деталях объясняя природу и величину риска. Это послужит на благо защиты интересов инвесторов и стабильности финансовых рынков.
ESMA продолжит свою работу в этом направлении. Эксперты будут и дальше наблюдать за качеством финансовой отчетности, уделяя особое внимание раскрытию информации «по странам», в особенности теми, у кого уровень риска суверенного долга сильно повышен.
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU