Источник: Российская газета
Дата публикации: 6 Августа 2012 г.
Со 2 августа предприниматели могут оформлять лицензии на различные виды деятельности в электронном виде. По мнению экспертов, это серьезно облегчит процесс регистрации бизнеса, и в итоге, не исключено, приведет к уменьшению пошлин за этот вид государственной услуги.
Стоит отметить, что раньше получение лицензии было связано с неоднократным посещением чиновников и требовало немалых затрат времени. Теперь, по идее, вся процедура должна стать гораздо короче.
Однако определенные сложности все же будут. Так, например, общение с чиновником предполагало возможность личного выяснения спорных вопросов, связанных с оформлением документов. Поэтому должна быть очень четкая и понятная операционная инструкция по заполнению документов, считает вице-президент «Деловой России» Николай Остарков.
«По идее, ее содержание должно быть доступно для человека не только с высшим, но и со средним образованием. Но и возможность обращения за консультацией, в случае, если остались вопросы, тоже исключать ни в коем случае нельзя», – рассказал он «РГ».
По мнению Остаркова, появление возможности оформления лицензий в электронном виде вряд ли приведет к росту государственных пошлин и стоимости прочих услуг, связанных с обеспечением этого процесса.
«Высвобождение трудовых ресурсов из-за перевода этой услуги в электронный документооборот в целом может наоборот привести к снижению стоимости», – уверен он.
С этим мнением согласен и вице-президент «Опоры России» Владислав Корочкин. «Оформление лицензии в электронном виде – серьезное упрощение процедуры. И даже если поначалу это будет не очень просто и понятно сделать с помощью сети Интернет, думаю, что в очень скором времени процедура обязательно станет простой и »дружелюбной« для любого пользователя», – уверен он.
Постановление правительства об электронном лицензировании, напомним, было подписано в середине июля 2012 года. Оно устанавливает порядок предоставления документов, их виды, порядок размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования на сайтах лицензирующих органов в сети интернет, на портале государственных и муниципальных услуг и в других системах.
Также определены условия и порядок межведомственного электронного взаимодействия между лицензирующими органами.
Теперь по интернету можно направлять заявления о предоставлении лицензии, дубликата или ее копии, запросить переоформление, продление срока ее действия, отправить заявление о предоставлении сведений из реестра лицензий.
Эти документы по электронной почте отправляются на официальный сайт лицензирующего органа, включая использование единого портала и региональных порталов государственных и муниципальных услуг.
При этом все должно заверяться простой электронной подписью и так называемой усиленной квалифицированной электронной подписью, которая отличается дополнительными мерами защиты подлинности.Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU