Страховщиков пригласили к омбудсмену

print
Печать

Источник: Агентство Страховых Новостей

Дата публикации: 5 Сентября 2012 г.

Президент Ассоциации российских банков (АРБ) Гарегин Тосунян пригласил страховщиков присоединиться к институту финансового омбудсмена, работающему на базе АРБ.

За почти два года работы финансовый омбудсмен получил 8 тыс. жалоб и урегулировал около 4 тыс. из них.

Страховой омбудсмен

На страховом рынке идею создания института омбудсмена продвигает Всероссийский союз страховщиков (ВСС). По замыслу ВСС, страховой омбудсмен должен рассматривать споры на сумму не более 10 тыс. евро. Союз занимается разработкой соответствующего законопроекта. О создании института, к которому страховщики могли бы присоединяться в отсутствие закона об омбудсмене, ВСС пока не заявлял.

«АРБ приглашает страховое сообщество к участию в институте финансового омбудсмена», – заявил АСН Гарегин Тосунян, исполняющий сейчас обязанности омбудсмена.

Созданный АРБ институт финансового омбудсмена работает с 1 октября 2010 г. Поскольку в России пока нет закона, регламентирующего деятельность подобного учреждения, финансовый омбудсмен работает на основании договоренностей между участниками рынка. Декларацию о присоединении к институту омбудсмена уже подписали 23 финансовые организации. Страховщиков среди них еще нет.

Институт финансового омбудсмена существует за счет средств его участников. Для них предусмотрен единовременный вступительный взнос, который зависит от численности работников, собственного капитала и типа организации. Для страховщика, штат которого насчитывает более 100 человек, размер взноса в 2011 г. составил бы 80 тыс. р. Кроме того, финансовая организация платит омбудсмену 2 тыс. р. за каждый спор, рассмотренный им по существу (рассмотрение споров для физлиц бесплатно).

Участники института финансового омбудсмена подписывают декларацию и обязуются давать своим клиентам обоснованные ответы на жалобы в течение максимум 30 дней, а также исполнять решения омбудсмена даже в случае несогласия с ними. Санкций за неисполнение этих условий не предусмотрено, однако, по словам Гарегина Тосуняна, такие случаи предаются огласке.

По данным АРБ, за все время работы омбудсмен получил 8 тыс. жалоб и урегулировал около 4 тыс. из них. При этом примерно в 80% случаев соглашение с клиентом было достигнуто в результате разъяснения ему позиции финансовой организации.

Опрошенные АСН страховщики одобряют идею создания института омбудсмена, однако сроки и условия ее реализации оценивают по-разному.

«Чем больше на рынке организаций, которые готовы способствовать урегулированию споров между страховщиками и их клиентами, тем лучше. Но введение института страхового омбудсмена – это скорее вопрос будущего. Надеюсь, не очень отдаленного», – заявил АСН заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов.

Заместитель генерального директора «ВТБ Страхования» Михаил Моторин также поддерживает идею создания института страхового омбудсмена. Однако он считает, что для ее полноценной реализации нужен специальный закон.

«Не вижу причин, по которым институт финансового омбудсмена не мог бы быть создан на базе Всероссийского союза страховщиков и до принятия соответствующего закона. На мой взгляд, потребность в этом у страхового рынка давно назрела», – полагает генеральный директор «Русской страховой транспортной компании» Дмитрий Зискинд.
Теги: АРБ Ассоциация российских банков Всероссийский союз страховщиков ВСС Гарегин Тосунян страховщики финансовый омбудсмен

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru