Новости Профучастники предлагают правительству создать «Твин Пикс» на финансовом рынке
Профучастники предлагают правительству создать «Твин Пикс» на финансовом рынке
Печать
Источник: РБК - daily
Дата публикации: 17 Октября 2012 г.
Вместо одного мегарегулятора НАУФОР предлагает создать два — на базе ФСФР и Банка России, передав последнему функции надзора за системно значимыми организациями. Свою модель регулирования — «Твин Пикс» (Twin Peaks — «две вершины») — участники рынка вчера направили письмом первому зампреду правительства Игорю Шувалову.
Вместо одного мегарегулятора профучастники предлагают ввести регулирование по принципу «двух вершин»: одна возьмет на себя регулирование и надзор за крупными компаниями и банками, второй достанутся небольшие финансовые компании. Как следует из письма НАУФОР, Банк России надо обеспечить полномочиями по пруденциальному регулированию и надзору за системно значимыми организациями (небанковскими финансовыми компаниями с достаточно большими консолидированными балансами). В ведении ФСФР останется регулирование деятельности и контроль небанковских финансовых компаний. При этом статус службы предлагается усилить за счет возврата полномочий, ранее переданных в Минфин.
Напомним, что в апреле прошлого года в ФСФР был назначен новый глава Дмитрий Панкин, а спустя некоторое время произошло перераспределение полномочий. Минфин взял себе функции регулирования рынка и нормотворчества, оставив регулятору только надзор за финансовыми рынками, включая страховую отрасль. В результате сейчас регулированием небанковских финансовых организаций занимаются и ФСФР, и Минфин, а ЦБ курирует банки.
Глава НАУФОР Алексей Тимофеев пояснил, что «перечень системно значимых финансовых институтов — SIFI должен быть определен в любом случае». По его словам, это те институты, проблемы которых в силу масштаба своих операций создают системные риски для всего финансового рынка. «В качестве основных критериев могут быть использованы объем активов под управлением и объем обязательств по каждой из финансовых групп», — пояснил г-н Тимофеев.
Предложения профучастников вряд ли придутся по нраву чиновникам Минфина, которые при любом раскладе рассчитывают сохранить свои права создавать законопроекты. «Даже если ЦБ РФ будет мегарегулятором на финансовом рынке, все законы по страхованию, рынку ценных бумаг, по кредитным кооперативам, микрофинансовым организациям, форексу и банкам кто-то должен будет вносить. Кто-то — это, скорее всего, правительство, а правительство — это Министерство финансов. То есть функции законодательства у Минфина останутся», — говорил замминистра финансов Алексей Саватюгин в начале октября на форуме ВТБ «Россия зовет».
По словам президента ПАРТАД Петра Ланскова, отдавать полномочия по регулированию рынка из Минфина обратно ФСФР неправильно. «Скорее надо оставить полномочия Минфину, так как он мало занимается регулированием рынка, а это и хорошо», — пояснил г-н Лансков. Глава НЛУ Дмитрий Александров сказал, что неважно, кто будет регулятором. «Мы считаем, что необходимо создать согласительную комиссию из числа чиновников и профучастников, которая будет проводить экспертизу всех законопроектов, касающихся финансовых рынков», — сказал он.
Вместо одного мегарегулятора профучастники предлагают ввести регулирование по принципу «двух вершин»: одна возьмет на себя регулирование и надзор за крупными компаниями и банками, второй достанутся небольшие финансовые компании. Как следует из письма НАУФОР, Банк России надо обеспечить полномочиями по пруденциальному регулированию и надзору за системно значимыми организациями (небанковскими финансовыми компаниями с достаточно большими консолидированными балансами). В ведении ФСФР останется регулирование деятельности и контроль небанковских финансовых компаний. При этом статус службы предлагается усилить за счет возврата полномочий, ранее переданных в Минфин.
Напомним, что в апреле прошлого года в ФСФР был назначен новый глава Дмитрий Панкин, а спустя некоторое время произошло перераспределение полномочий. Минфин взял себе функции регулирования рынка и нормотворчества, оставив регулятору только надзор за финансовыми рынками, включая страховую отрасль. В результате сейчас регулированием небанковских финансовых организаций занимаются и ФСФР, и Минфин, а ЦБ курирует банки.
Глава НАУФОР Алексей Тимофеев пояснил, что «перечень системно значимых финансовых институтов — SIFI должен быть определен в любом случае». По его словам, это те институты, проблемы которых в силу масштаба своих операций создают системные риски для всего финансового рынка. «В качестве основных критериев могут быть использованы объем активов под управлением и объем обязательств по каждой из финансовых групп», — пояснил г-н Тимофеев.
Предложения профучастников вряд ли придутся по нраву чиновникам Минфина, которые при любом раскладе рассчитывают сохранить свои права создавать законопроекты. «Даже если ЦБ РФ будет мегарегулятором на финансовом рынке, все законы по страхованию, рынку ценных бумаг, по кредитным кооперативам, микрофинансовым организациям, форексу и банкам кто-то должен будет вносить. Кто-то — это, скорее всего, правительство, а правительство — это Министерство финансов. То есть функции законодательства у Минфина останутся», — говорил замминистра финансов Алексей Саватюгин в начале октября на форуме ВТБ «Россия зовет».
По словам президента ПАРТАД Петра Ланскова, отдавать полномочия по регулированию рынка из Минфина обратно ФСФР неправильно. «Скорее надо оставить полномочия Минфину, так как он мало занимается регулированием рынка, а это и хорошо», — пояснил г-н Лансков. Глава НЛУ Дмитрий Александров сказал, что неважно, кто будет регулятором. «Мы считаем, что необходимо создать согласительную комиссию из числа чиновников и профучастников, которая будет проводить экспертизу всех законопроектов, касающихся финансовых рынков», — сказал он.
Автор: Иван Шлыгин
Теги: Банк России мегарегулятор Минфин НАУФОР профучастники пруденциальное регулирование ФСФР ЦБКомментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU