Источник: Российская газета
Дата публикации: 22 Ноября 2012 г.
Дорожную карту по совершенствованию налогового администрирования, которая уже направлена на согласование в федеральные органы власти, журналистам представил руководитель рабочей группы Национальной предпринимательской инициативы (НПИ), глава фирмы «1С» Борис Нуралиев.
В дорожной карте – шесть четких целей. Одна из них связана с сокращением среднего времени средней компании на подготовку и сдачу налоговой отчетности. Если еще недавно этот самый понятный международный показатель, по которому, кстати, начисляет баллы Всемирный банк в рейтинге «Ведение бизнеса», в России составлял 290 часов и сейчас снижен до 177 часов, то к 2015 году должен уменьшиться до 140-160 часов, а к 2018 году – до 120-150 часов.
Всего в карту включено около 80 болевых проблем налогового администрирования и мероприятий по их решению. Часть из них, по оценкам самих же экспертов, готовивших документ, достаточно радикальна, но, тем не менее, реализуема. Причем в короткие и реалистичные сроки, учитывая доброжелательное отношение Федеральной налоговой службы. Ее представители также в составе рабочей группы трудились над масштабным документом.
Реализация первых предложений начнется с января 2013 года, завершится в 2014 году. По каждому есть план – график и конкретная дата исполнения. Карта составлена с оглядкой на лучшие мировые практики в подходах к вопросам налогового администрирования (Сингапур, Швейцария, Нидерланды, Великобритания, Казахстан, Австрия) и с учетом наиболее применимых к российским условиям позиций.
«Отчетность, к примеру, в Великобритании не проще, но проще организовано взаимодействие с налоговыми органами», – пояснил Борис Нуралиев. Вдобавок налогоплательщики не тратят так много времени, как в России, на оформление «первички», что тоже учтено в дорожной карте.
«Наша задача – повысить эффективность работы российских предприятий, государственного аппарата и экономики, а в целом инвестиционную привлекательность России. Сберечь время и деньги предпринимателей на подготовку и сдачу налоговой отчетности, уплату налогов», – подчеркнул директор по развитию партнерской сети Агентства стратегических инициатив Александр Пироженко.
А заместитель руководителя ФНС Даниил Егоров отметил «очень профессиональную работу по определению издержек административной нагрузки на бизнес». И добавил: «чем легче и удобнее административные процедуры, тем больше сбор налогов за счет расширения налоговой базы», что устраивает Федеральную налоговую службу.
Даниил Егоров также подчеркнул, что, несмотря на то что многие пункты, прописанные в дорожной карте, его ведомство уже реализует, работать, «имея такой документ под рукой», будет, несомненно, удобней.
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU