FASB согласился пересмотреть сегментную отчетность

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 7 Марта 2013 г.

Американский Совет по стандартам финансовой отчетности (FASB) согласился «бросить свежий взгляд» на правила учета и отчетности по сегментам. Проведенное недавно исследование показало, что могут иметься весомые причины для пересмотра правил.

Исследование это касалось стандарта (каким он был известен до Кодификации) под номером 131, «Disclosures About Segments of an Enterprise and Related Information». Выяснилось, что некоторые участники процесса подготовки отчетности видят определенные операционные аспекты, нуждающиеся в улучшении.

В своем заявлении глава американского Совета Лесли Сейдман заявила: «FASB проконсультируется с участниками, чтобы лучше понять значимость обнаруженных проблем и их приоритет в сопоставлении с другими возможными пунктами плана работ». Она добавила, что консультироваться FASB будет и с Комиссией по ценным бумагам и биржам, и даже с Советом по МСФО, чтобы точно решить, требуется ли здесь новое руководство.

Стандарт FAS 131 был выпущен в 1997 году, а после Кодификации вошел в группу стандартов, объединенных общей темой (Topic) 280. Тут содержатся требования к раскрытию финансовой информации по сегментам, в том числе информации о продуктовых линейках, услугах, географическом распределении, главных клиентах на каждом из сегментов.

Исследование стандарта FAS 131 в статусе уже действующего показало, что он работает лучше по сравнению с тем, который он когда-то заменил собой. Однако некоторые составители отчетности и ее пользователи сообщили экспертной группе, что дополнительное руководство по идентификации операционных сегментов определенно не помешало бы. Кроме того, некоторым пользователям не хватает более сопоставимой информации по сегментам.

В своем шестистраничном докладе Фонду финансового учета (FAF) Лесли Сейдман пишет, что технология отражения детализированной информации по операционным сегментам значительным образом изменилась, и теперь стандарт предоставляет компаниями возможность раскрывать данные по сегментам самыми различными способами. «FASB осознает, что это определение дискретной финансовой информации, которое на регулярной основе проводит операционный руководитель для принятия решений о распределении ресурсов по сегментам и оценке результатов, относится к области суждений», – пишет Сейдман. А если так, то решение содержит долю субъективности.

Равным образом субъективным является решение о том, агрегировать или нет информацию по сегментам, которые по своей сути весьма схожи. В отчете отмечается, что одним из возможных источников проблем является злоупотребление агрегированием: компании могут пойти на это из конкурентных соображений, просто для того, чтобы замаскировать сегменты с низкими результатами. Сейдман пообещала проанализировать отчет и решить, требуется ли здесь дополнительное руководство.

В заключение Сейдман напоминает FAF о том, что в ходе всех дальнейших исследований они будут ориентироваться на определенные критерии. Главным здесь является то, изменения в стандарты вносятся только тогда, когда они действительно необходимы, чтобы не допустить слишком частых поправок, ведущих к совершенно ненужной нагрузке. В частности, эти критерии учитывают, не пропустил ли Совет чего-либо важного в те времена, когда ныне действующий стандарт принимался, насколько сильно с тех времен изменилось деловое окружение и тип транзакций, и не приводит ли действующий стандарт к явно негативным результатам.

По материалам: Compliance Week

Теги: FAF FAS 131 FASB Комиссия по ценным бумагам и биржам Лесли Сейдман сегментная отчетность Совет по МСФО Совет по стандартам финансовой отчетности финансовая информация Фонд финансового учета

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru