Компании и их бизнес-модели – насколько полезна эта информация сегодня?
Печать
Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 27 Марта 2013 г.
Пожалуй, никто не будет спорить с тем, что в любой развитой экономической системе инвесторы и акционеры обязаны четко понимать, что именно заставляет сердце компании биться. В то же время далеко не все компании четко раскрывают бизнес-модели в своей отчетности. Сегодня британский Институт дипломированных бухгалтеров управленческого учета (CIMA), Международная федерация бухгалтеров (IFAC) и PwC – по просьбе Международного комитета по интегрированной отчетности (IIRC) – выпустили совместный документ под названием «Business Model», который описывает бизнес-модели как ключевую, неотъемлемую часть интегрированной отчетности.
В настоящее время отношение к этому среди организаций всего мира весьма неоднозначное. Многие компании пытаются описывать свои модели в отчетности, но делают это очень по-разному. Следовательно, необходимо какое-то одно, универсальное и по возможности четкое определение бизнес-модели, чтобы всем было понятно, что именно раскрывать. Одно из таких определений предлагается в сегодняшней публикации.
Различные трактовки, что уже применяются сегодня, в большинстве своем также имеют право на жизнь – авторы документа пытаются перекинуть к ним мостики, свести все в последовательную трактовку представителями всех индустрий и секторов экономики. Как говорится во вступительной части, в сегодняшних непростых экономических условиях отсутствие прозрачности является одной из самых больших проблем для инвесторов: им необходимо сравнивать бизнес-модели между собой, но чтобы информация о них была последовательной, сначала нужно предоставить компаниям четкое руководство по раскрытиям.
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU