GASB США предложил перевести федеральные и муниципальные предприятия на справедливую стоимость

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 21 июня 2013 г.

Совет по стандартам учета для государственных органов (GASB) выпустил для публичного обсуждения концептуальный документ, на который собирается ориентироваться в дальнейшем в ходе своей будущей работы над стандартами измерения активов и обязательств во владении госструктур США. Одновременно свет увидели его «Preliminary Views» – «предварительные взгляды» на то, как необходимо измерять и использовать справедливую стоимость, в том числе в примечаниях к отчетности. И последний по очереди, но не по важности документ – это, скажем так, изложенное доступным языком описание самого главного, что содержится в первых двух публикациях, а по своей сути – приглашение всем желающим поделиться полезными идеями по этой теме.

«Предложенный документ создает концепции и для методов измерения, и для характеристик измерения. Измерения как таковые – необходимый компонент законченной концептуальной системы GASB, которая обеспечит последовательность разработки будущих стандартов для федеральных и муниципальных правительственных организаций», – отметил председатель Совета Роберт Аттмор (Robert H. Attmore).

Концепции измерения, о которых сказал глава американского разработчика стандартов для госпредприятий, окажут прямое влияние на все будущие стандарты GASB и, в конце концов, определят, в какое количество долларов будут оцениваться активы и обязательства госструктур. У авторов на примете два основных подхода к измерению – по первоначальной стоимости и по переоцененной (в оригинале – «remeasured») стоимости. Собственно, тут все понятно: если первоначальная, то это та стоимость, что берется на момент приобретения актива или взятия на себя обязательства. Переоцененная стоимость переоценивается каждый раз заново для новой годовой отчетности.

Кроме того, GASB предлагает следующие четыре характеристики измерения (т.е. характеристики активов и обязательств, подлежащих оценке):

  • Историческая стоимость – цена, заплаченная за приобретение актива или, напротив, полученная в момент совершения транзакции с обязательством;
  • Справедливая стоимость – цена, которую можно получить за продажу актива, или которую придется заплатить за передачу обязательства, в условиях нормального соглашения между участниками рынка, взятая на дату совершения транзакции;
  • Затраты на замету (Replacement cost) – цена, которую пришлось бы заплатить для приобретения актива с эквивалентным потенциалом использования в условиях нормальной рыночной транзакции;
  • Сумма расчета (Settlement amount) – величина, по которой можно продать актив или ликвидировать обязательство в сделке с любым контрагентом, но не на активном рынке.

«Предварительные взгляды», второй из трех указанных выше документов, описывает, как именно нужно определять и измерять справедливую стоимость, и какую информацию о справедливой стоимости нужно раскрывать в примечаниях к финансовой отчетности. Так, по мнению GASB, инвестиции нужно, при прочих равных, измерять именно по справедливой стоимости. При этом определять инвестиции следует так: это ценная бумага или актив, который правительственная организация держит у себя с целью получения прибыли, а текущая полезность этого актива основывается целиком и полностью либо на способности генерировать прибыль, либо быть проданным для получения прибыли, либо же для предоставления услуг гражданскому населению.

Некоторые виды инвестиций, впрочем, можно исключить из этой категории и продолжать измерять их согласно ныне действующим подходам – например, инвестиции в инструменты денежного рынка с остающимся сроком полезного использования менее одного года.

Стоит также отметить, что в соответствии с сегодняшними стандартами все правительственные организации должны подробно рассказывать, как именно они пришли к таким значениям справедливой стоимости, если только они не ориентировались просто на рыночные цены – в этом случае и так все ясно. В «Предварительных взглядах» разработчики стандартов предлагают пойти еще дальше и использовать, по сути, подход МСФО: необходимо будет указывать уровень вводных данных, используемых для измерения, и рассказывать обо всех сделанных в ходе процесса профессиональных суждениях.

Теги: GASB replacement cost историческая стоимость первоначальная стоимость переоцененная стоимость примечания к отчетности Роберт Аттмор Совет по стандартам учета для государственных органов справедливая стоимость финансовая отчетность

Комментарии

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Зарегистрируйтесь

Войдите или зарегистрируйтесь,
чтобы оставлять комментарии от своего имени

Книги на GAAPshop.ru