Новости Канадское отделение FEI поделилось данными по издержкам перехода на МСФО
Канадское отделение FEI поделилось данными по издержкам перехода на МСФО
Печать
Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 17 Июля 2013 г.
Международная ассоциация финансовых руководителей (Financial Executives International, FEI) в Канаде опубликовала информацию об издержках перехода на международные стандарты финансовой отчетности. Для сбора этих данных был проведен специальный онлайн-опрос.
Авторы исследования не могут не признать, что издержки оказались все же весьма значительными, но при этом, важно отметить – вполне поддающимися управлению и более-менее соответствующими тому, что вообще ожидалось.
76% респондентов рассказали, что издержки планирования (перехода) в их случае приблизительно той же величины, под которую проводилось бюджетирование. Издержки большинства других категорий (тренировка персонала, исправление договоров, проведение аудита финансовых результатов) были равными или даже чуть меньшими, чем расчетные.
«Думаю, одна из главных вещей, обнаруженная в ходе нашего исследования – это что опыт перехода канадских компаний значительно различался в зависимости от размера и природы бизнеса. Малые компании восприняли переход на МСФО достаточно прямолинейно, в то время как более крупные структуры пытались управлять переходом с помощью раннего планирования и выделения значительных ресурсов на решение этой задачи», – говорит Майкл Конвэй (Michael Conway), президент и исполнительный директор FEI Canada.
Таким образом, в случае с Канадой переход на МСФО оказался самой простой задачей для малых предприятий, а не крупных, как можно было бы поначалу подумать.
«Также было довольно интересно узнать, как именно компании управляют своими издержками. Несколько наших респондентов отметили, что «дьявол кроется в деталях». Они проводили детальное, по пунктам сравнение МСФО с канадским GAAP, чтобы выявить различия и соответствующим образом расставить приоритеты в работе, которая им предстояла. Я думаю, одно это иллюстрирует, каким огромным событием был переход на МСФО в Канаде, и по результатам того, как компании справились с этим процессом, нужно отдать им должное».
Результаты опроса показали, что примерно для половины всех организаций издержки подготовки и аудита финансовой отчетности по МСФО оказались примерно те же, что и в случае с канадскими стандартами (Canadian GAAP). Приблизительно половина оставшихся респондентов отметила, что издержки выше, хотя нашлись и такие, кому МСФО, наоборот, принесли экономию.
- Для 62% компаний бюджет под переход на международные стандарты ограничился $500 000.
- В большинстве случаев, когда издержки оказывались выше, чем ожидалось, это объяснялось неучтенными нюансами: о некоторых проблемах просто не подумали заранее, а иногда нужно было решать, что делать с различиями в интерпретациях стандартов.
- Кто-то минимизировал свои издержки, нанимая персонал, уже имеющий большой опыт внедрения МСФО за рубежом.
- Практически никто из участников опроса не считает значимыми издержки на перезаключение договоров и переоформление контрактов.
- Трем четвертям респондентов не потребовалось закупать дорогостоящее IT-обеспечение под новую систему отчетности, потому что их старые системы оказались более гибкими, чем можно было бы подумать.
- Мнение одной компании приведено в отчете прямо, как оно было высказано. Это предприятие можно отнести к малому и среднему бизнесу; направление деятельности – транспортировка и хранение. Ее представители сказали так: «Влияние на компанию было очень небольшим, а большинство изменений, несомненно, имело смысл».
Полный отчет доступен по этой ссылке
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU