IPSASB представил руководство по долгосрочной финансовой устойчивости госпредприятий
Печать
Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 26 Июля 2013 г.
Еще один профильный комитет в составе IFAC – Международный совет по стандартам финансовой отчетности для общественного сектора (IPSASB) – опубликовал в эту среду практическое руководство по раскрытию информации о долгосрочной устойчивости финансов госпредприятия – Recommended Practice Guideline 1 (RPG 1), Reporting on the Long-Term Sustainability of an Entity’s Finances.
«RPG 1» (аббревиатура может вызывать разные ассоциации, но, похоже, будет и дальше использоваться в качестве официальной) оговаривает порядок раскрытия информации в финансовой отчетности на определенном горизонте прогнозирования и в соответствии со сделанными допущениями о политических, демографических и макроэкономических показателях. Это первое руководство такого рода от главного разработчика международных стандартов для отчетности госсектора: впервые авторы коснулись широкой темы, аспектов за пределами просто финансовой документации.
Кризис суверенного долга приковал внимание общества к финансовому состоянию мировых правительств и общественных структур мировой экономики вообще. По-прежнему большую обеспокоенность в случае отдельных стран вызывает их способность расплатиться по своим долговым обязательствам. Как долго правительства способны поддерживать качество оказываемых обществу услуг на текущем уровне? Могут ли они выполнять социальные программы без повышения налогов и других обязательных отчислений в бюджет? Эти и другие вопросы за последние годы стали, к сожалению, даже слишком актуальными. Важно понимать, что хотя эти вопросы традиционно ставились в развитых экономиках с давно действующими социальными программами, совсем скоро к ним могут присоединиться и быстро развивающиеся нации, где такие программы активно внедряются сегодня.
Политика и принятые решения, актуальные на дату составления отчетности госпредприятий, оказывают долгосрочное влияние на будущие потоки финансовых ресурсов. Информация по таким решениям и политике должна раскрываться наравне с данными по финансовым обязательствам, активам, расходам, выручке и так далее. Будущие потоки, оцениваемые в рамках долгосрочной финансовой устойчивости, должны среди прочего включать:
- Ожидаемые налоговые поступления и межправительственные переводы, которые не подпадают под определение актива, и
- Ожидаемые выплаты по программам социальной помощи, которые не подпадают под определение обязательства.
«RPG 1 содержит прямые указания по представлению информации о способности организации продолжать оказывать социальные услуги на прежнем уровне, поддерживая текущие налоговые поступления и расплачиваясь по своим финансовым обязательствам», – объяснил суть дела глава IPSASB Андреас Бергманн (Andreas Bergmann). Он добавил, что сам факт разработки этого руководства отражает их (международных разработчиков) позицию по одному из ключевых вопросов «Концептуальных основ», которые сегодня также пересматриваются (не путать с концепциями МСФО, см. http://gaap.ru/news/134052), а именно – что потребности пользователей отчетности выходят далеко за пределы простых финансовых документов.
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU