Новый председатель американского GASB присмотрит за пенсионными стандартами
Печать
Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 29 Июля 2013 г.
Фото: nasba.org
Новый председатель Совета по стандартам учета для государственных органов США Дэвид Водт (David Vaudt) собирается уделить особое внимание влиянию новых стандартов по учету пенсий на отчетность федеральных и муниципальных органов. Отметим, что определенное беспокойство по их поводу испытывал и предыдущий глава GASB, Роберт Аттмор – некоторые даже предположили, что из-за сложной ситуации вокруг них он и решил досрочно уйти в отставку, но сам он эти слухи впоследствии отрицал.
Стандарты увидели свет больше года назад, в самом конце июня (http://gaap.ru/news/128688). Основной задачей разработчики ставили перед собой добиться правдивого отображения финансовой информации о пенсионных обязательствах и расходах федеральных и муниципальных организаций. На деле все оказалось несколько иначе. Проблемы с недофинансированными пенсионными планами – не выдумка, как показало недавнее банкротство крупнейшего автомобильного центра Детройта, причем случай может оказаться не уникальным, и это явно не то, на что надеялись создатели новых стандартов.
Когда его спросили о той роли, какую могли сыграть пенсионные стандарты в этом деле, Дэвид Водт ответил: «Я думаю, конкретно по Детройту комментировать трудно, но, полагаю, если вы взгляните на любую правительственную организацию там, то обнаружите множество факторов, которые привели их к такой ситуации, и, безусловно, огромное количество различных проблем, способных повлиять на них. Но что касается пенсий, то реально положительной стороной новых стандартов стало то, что они породили обсуждения об обязательствах, которые даются работникам, и том, как надо финансировать эти обязательства.
Думаю, эти обсуждения очень, очень важны, поскольку это означает заставить правительство думать в долгосрочных терминах, а не на год вперед. Это как заставить их задать себе вопрос: «Как мы можем быть уверенными, что у нас отложено достаточно активов, чтобы покрыть все остающиеся обязательства?» Я думаю, что это, без сомнений, даст толчок разговорам о долгосрочном планировании. Я видел, что случилось в штате Айова, откуда я родом. Вместо того чтобы просто смотреть на годовой бюджет, они теперь смотрят на двухгодичные, а помимо этого – на пятилетние рабочие планы, чтобы делать прогнозы, куда они движутся, и как они смогут поддерживать качество услуг на прежнем уровне. Поэтому я считаю, что позитивный отклик от пенсионных стандартов уже есть».
Еще один важный для GASB аспект – это «прочие вознаграждения работникам» кроме, собственно, пенсий. Например, это могут быть медицинские пособия пенсионерам, напомнил Водт. «Безусловно, для некоторых правительственных организаций чистый объем обязательств станет даже выше пенсионных обязательств, потому что в большинстве случаев они не зарезервировали активов под эти специфические обязательства. Поэтому это еще одна важная область, к которой будет приковано внимание на протяжении следующих нескольких лет».
Для таких крупных городов как Детройт, которые объявляют о своем банкротстве, имеет большую неясность вопрос, что происходит, когда они прекращают платить по своим недофинансированным пенсионным обязательствам, и как все это отражать в отчетности. По мнению Водта, для каких-то конкретных аналитических умозаключений еще слишком рано, поскольку то, что произошло недавно, еще может произойти в будущем. При этом стоит учитывать различия в конституциях отдельных штатов и прочих законных актах. Чуть позже сыграют свою роль и законы федерального уровня. Пока не будет четко видно, как все вместе это применяется по отношению к сложившейся ситуации, очень рано будет говорить об итоговом влиянии.
Что касается дальнейшей работы GASB под его руководством, то Дэвид Водт не исключает тесного сотрудничества с «братской» организацией, FASB, у руля которой 1 июля этого года встал Рассел Голден. Собственно, и в офис «Accounting Today» на интервью Водт явился вместе с Голденом. Работу PCC над стандартами учета для частных компаний глава GASB сравнил с работой его организации над стандартами для муниципальных органов. Пожалуй, тут действительно можно провести какую-то параллель. «Думаю, мы определенно можем многому научиться от того, что происходит в FASB и в консультативном совете по частным компаниям. Очевидно, что источники финансирования у небольших правительственных организаций по сравнению с крупными структурами абсолютно различные, и нам предстоит поучиться на том, через что они (PCC) проходят, и как мы можем это применить на правительственном уровне».
По материалам: Accounting Today
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU