Устаревшее представление о бухгалтерах как о «счетоводах» тормозит предпринимательство
Печать
Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 14 Августа 2013 г.
Фото: pressfoto.ru
И до сих пор бухгалтерское дело в представлении некоторых остается чем-то, что по сути своей близко к счетоводству, однако такой устаревший взгляд несовместим с современным бизнесом. С таким отношением частные предприниматели (если они не ведут бухгалтерию самостоятельно) и небольшие компании избегают делиться финансовой информацией со своими «счетоводами», а это ничего хорошего не сулит – свидетельствует небольшое исследование от экспертов британской Бизнес-школы Ноттингемского университета.
Исследование, кстати, провели на средства CIMA – Дипломированного института бухгалтеров по управленческому учету. Выяснилось, что небольшие – правильнее даже сказать «микро» – организации, где владельцы бизнеса сами несут на себе управленческие функции, наиболее подвержены риску неэффективного управления ресурсами и принятия решений на неактуальной финансовой информации просто потому, что они не хотят, чтобы кто-то еще знал про их бизнес.
В отчете Management Accounting Practices of UK SMEs («Практика управленческого учета в малых и средних организациях Великобритании») эксперты призывают бухгалтеров улучшать свой имидж, стирая в умах простых обывателей этот ошибочный имидж «счетоводов» и позиционируя себя скорее в качестве ценных деловых партнеров.
Один из авторов, профессор Малькольм Проул (Malcolm Prowle), утверждает даже, что бухгалтерам есть чему научить предпринимателей: «Это зависит от организаций подобных CIMA и самих бухгалтеров – начать обучать бизнесменов, расширять свои консалтинговые способности».
При этом он признает, что далеко не все предприниматели готовы делиться информацией с другими. Некоторые из них даже не хотят нанимать бухгалтеров-управленцев, желая оставить полный контроль и «эксклюзивный доступ» к коммерческой информации самим себе и больше никому.
«Они думают, что процесс самостоятельной возни с цифрами дает им большую проницательность и более сильный контроль. А вместе с тем это может привести к высоким издержкам в плане временных затрат на управление – времени, которое можно было бы потратить на развитие бизнеса в других направлениях», – говорит профессор Проул.
Останавливаться на этом он не желает и считает, что необходимо продолжить исследование особенностей ведения бизнеса малыми и средними организациями – в частности, того, как они принимают критически важные решения, и какой психологический портрет имеют их управленцы.
По материалам: Accountancy Age
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU