Утилизационный спор между Россией и ЕС набирает обороты

print
Печать

Источник: FinRussia

Дата публикации: 11 Октября 2013 г.

Введение Россией утилизационного сбора на автомобили, ввозимые из-за рубежа, стало поводом для завязывания первого торгового спора между РФ и Евросоюзом в рамках ВТО. Несмотря на обещание российских властей уже в будущем году обложить утилизационным сбором и отечественных автопроизводителей, ЕС не отступается от своего намерения оспорить введение сборов, ссылаясь, в том числе, и на чрезмерно высокие тарифы. В качестве ответного шага российская сторона планирует подать протест в ВТО относительно антидемпинговых пошлин Евросоюза, которые направлены против металлургических производств и удобрений, сообщает «Коммерсантъ».

По требованию ЕС будет создана экспертная группа арбитров, задачей которых будет разобраться в правомерности введения Россией утилизационного сбора за заграничные продукты автопрома. Запрос на ее создание должен быть рассмотрен уже 22 октября, если только РФ не использует свое право отклонить требование. Но даже если Россия использует право вето, то Евросоюз сможет настаивать на созыв группы в следующем месяце, после чего у России не будет механизмов для того, чтобы заблокировать процесс.

Так как согласительные процедуры Брюсселя с Москвой были давно завершены, спор мог начаться еще в начале сентября. По словам торгового Еврокомиссара Карела де Гюхта, варианты компромиссов с России Евросоюз исчерпал, но к согласию сторонам прийти не удалось. Он заявил, что введенный Россией утилизационный сбор по-прежнему наносит урон экспорту, в той области, которая считается для экономики Европы одной из важнейших.

Стоит отметить, что ежегодно на ввозе автомобилей в Российскую Федерацию Евросоюз зарабатывает примерно 10 млрд евро. А вот средства, уплачиваемые в качестве сбора оценены в 1,3 млрд евро.

Россия же в свою очередь уже запустила процедуру, которая позволит поставить в равное положение российских и зарубежных производителей автомобилей. Парламентом в начале октября был одобрен проект закона, согласно которому российские автопроизводители также должны будут выплачивать сбор. Полностью процесс принятия законопроекта, как ожидается, будет завершен в течение 14 дней, а вот начнет работать он лишь в следующем году.

Однако ЕС не готов остановить разбирательство даже в новых условиях. В частности, Евросоюз намерен добиваться того, чтобы обязательство по уплате сбора было распространено и на импортеров, которые входят в Таможенный союз, а также того, чтобы ставки на новые автомобили и авто с пробегом не отличались друг от друга, так как возраст не сказывается на стоимости их уничтожения. В настоящий же момент утилизационный сбор за подержанные автомобили в шесть раз больше того, что приходится платить за авто с конвейера.

Теги: антидемпинговые пошлины ВТО Евросоюз ЕС торговый спор утилизационный сбор

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru