Американским директорам не нравится новое видение аудиторского отчета от PCAOB
Печать
Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 14 Октября 2013 г.
Фото: pressfoto.ru
Не секрет, что в США довольно жесткий режим финансового регулирования. Находясь под давлением многочисленных правил, директора публичных компаний самого многочисленного среднего класса, как оказалось, недовольны новой версией «2.0» аудиторских отчетов, какую не так давно предложили регуляторы аудита из PCAOB (http://gaap.ru/news/136062).
Об этом 72 директора поведали BDO в ходе опроса, в котором приняли участие компании с годовой выручкой от $250 до $750 миллионов. 27% сомневаются, что предложенные изменения значительно улучшат стандартный аудиторский отчет, сделают его более полезным.
Напомним, основной идеей являются развернутые объяснения простым доступным языком, которые аудиторы будут давать пользователям, объясняя наиболее важные моменты и те случаи, когда потребовалось применять профессиональное суждение ввиду отсутствия достаточных аудиторских свидетельств или других затрудняющих факторов.
Более 3/4 всех опрошенных директоров не имеют возражений против того, чтобы компания сообщала, сколько лет она находилась на должности аудитора у одного и того же клиента, но при этом их не устраивают другие требования. Например, 2/3 не хотят, чтобы аудиторов заставляли проверять информацию за пределами финансовой отчетности на наличие конфликтных положений или ошибок, а чуть более половины возражает против требований для аудиторов раскрывать критически важные элементы проверки или те моменты, которые вызвали наибольшие трудности.
Наибольший риск, по мнению 69% всех директоров американских компаний среднего звена, заключая в вероятности «надорваться» под напором всех регулятивных требований. Вот пример. Более половины компаний приняли меры против финансовых хищений и коррупции, но только 9 (девять!) процентов таких фирм относят этот риск к наиболее опасным. То есть они вроде как сделали то, что их попросили сделать, но предпочли бы не тратить на это ресурсы – по крайней мере, не в таком объеме.
Таким образом, можно сказать, что директора компаний довольны той информацией, что есть в аудиторских отчетах уже сейчас, и не надо заставлять проверяющих копать глубже. В то же время информация о том, как долго фирма находится в клиентских отношений с одной и той же организацией, действительно может быть полезной.
Комментарии по «аудиторскому отчету 2.0» пока принимаются и будут приниматься до 11 декабря.
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU