Формула рентабельности продаж – особенности вычисления

print
Печать

Источник: FinRussia

Дата публикации: 17 октября 2013 г.

Сама по себе рентабельность ­– это довольно объемное определение, которое может охватывать различные виды деятельности, сферы производства и т. д. Рентабельность можно рассчитать, преследуя самые разнообразные цели. Но этот показатель считается одним из определяющих показателей успешности бизнеса. Поэтому ни один бизнес-план не обойдется без расчета данного параметра, ведь не зная его величину, начинающий предприниматель не сможет объективно предсказать перспективу своего развития или вовремя обезопасить себя от возможных рисков.

Чем отличается экономический показатель рентабельности продаж и его формула от подобных расчетов?

Большинство экономических формул, которые вычисляются для определения дохода, учитывают вложенные инвестиции. Поэтому рентабельность, вычисляемую с помощью полученной общей прибыли, можно окрестить «обратным показателем».

Особенностью этого выражения есть то, что затрагивается лишь масса денег, которая принимала участие непосредственно в торговле. Сюда не относятся инвестиционные моменты, уставной капитал и т. д.

В расчет можно отнести лишь затраты, которые были произведены для приобретения или реализации товаров и услуг. Другими словами, формула рентабельность продаж – это нахождение определенной массы денег среди общей выручки, полученной от продажи.

Не надо путать рентабельность с чистой прибылью. Несомненно, они подобны по своему смыслу, но показывают различные величины. Рентабельность от продажи и ее формула определяет лишь выгодность торговли, но не самого производства.

То, что формула рентабельности не задействует показатели активов, оборотных средств, позволяет применять ее для предприятий разных масштабов. Это удобно делать для сравнения одинаковых видов продаж при разных объемах производства или закупок.

Общее понятие рентабельность: что это?

Рентабельностью принято называть экономический показатель, который определяет степень выгодности любого производственного процесса, в том числе и дальнейшую торговлю созданной продукцией. Найдя ее, можно оценить, насколько эффективно были использованы те или иные ресурсы (труда, оборудования, средств). Существует еще и коэффициент рентабельности, который вычисляется отношением получаемой прибыли, ко всему тому, что ее формирует.

Рентабельность от продаж на языке экономики

Рентабельностью продаж в экономике называют часть прибыли внутри каждого заработанного рубля. Чаще всего она имеет вид дроби, где в числителе стоит чистая прибыль (то есть та, которая осталась после уплаты всех налогов) за конкретно взятый период, а в знаменателе – общее количество денег, полученное от деятельности за такой же срок.

Без этой неизвестной не сможет работать не одно предприятие. На нее опираются при выборе политики и стратегии. Ее определение помогает предугадать и контролировать лишние товарные остатки. При широком разнообразии политических направлений производства, его ассортименте показатель рентабельности будет также изменяться.

Очень часто работу торговой компании или промышленного производства оценивают или сравнивают с подобными на основании коэффициента рентабельности.

На какие составные части предприятия может повлиять рентабельность?

Показатель почти всегда находится при помощи деления. Полученная цифра помогает определять как будущее задуманного бизнеса, так и давать его объективную оценку во время его полного становления. Когда мы составляем бизнес-план, мы просто предполагаем ожидаемую прибыль, а при анализе мы даем оценку эффективности работы компании. Из этих двух ролей, можно сказать, что рентабельность имеет влияние на:

  1. расходы, связанные с производством. При вычислении формулы эта сумма входит в состав знаменателя. Отсюда, чем больше расходы, тем меньше само целевое значение рентабельности.
  2. цену товара или услуг, указанную в числителе. Чем эта цифра будет больше, тем выше станет показатель рентабельности. Но не все так просто, иначе рентабельность могла бы взлететь до желаемых границ. Цена устанавливается в соответствии с законами спроса и предложения. Поэтому самостоятельно сделать показатель рентабельности высоким не получится.
  3. вид рыночной системы, количество конкурентов. Рынок может быть монопольным, олигополистическим или конкурентным. В зависимости от того, на каком рынке происходит торговля, будут устанавливаться примерные пороги ценовых отклонений. Здесь работает правило: чем меньше фирм конкурентов присутствует внутри одного рынка, тем больше прибыли будет получать каждое предприятие. Причем, на цены торгующее предприятие тоже оказывает внушительное влияние. Не берется во внимание лишь демпинг, который на время занижает цены.

Теги: виды деятельности коэффициент рентабельности показатели активов показатели успешности бизнеса рентабельность продаж формула рентабельности чистая прибыль экономический показатель рентабельности

Комментарии

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Зарегистрируйтесь

Войдите или зарегистрируйтесь,
чтобы оставлять комментарии от своего имени

Книги на GAAPshop.ru