Источник: BFM.RU
Дата публикации: 13 Декабря 2013 г.
Офшорные компании не смогут претендовать на господдержку. Также они должны платить налоги по российским правилам, заявил Путин
Опрошенные Business FM эксперты говорят: офшорность российской экономики — отчасти миф. Все производственные компании — «Лукойл», «Норникель», «Северсталь» и другие имеют российский юридический адрес. Их производство находится в России. И налоги они платят тоже здесь. Офшорным холдингам принадлежат только акции этих российских компаний. Что совсем не делает их иностранными. Какими-то пакетами владеют зарубежные фонды. И между этими фондами и офшорными холдингами нет принципиальной разницы.
По мнению аналитиков, они и готовы бы сменить прописку на российскую. Но в нашей стране отсутствует холдинговое законодательство. Зато номинальная офшорная регистрация позволяет судиться в другой стране. В Российской юрисдикции ситуация другая.
Иван Родионов, профессор Высшей школы экономики: «Правоприменение должно быть не таким, чтобы для решения проблемы приходилось выходить на самый высокий уровень. А чтобы это работало для всех примерно одинаково. В этом слабость наших институтов, которые мы за 20 лет так и не сумели создать».
Президент предложил для офшорных компаний жесткие меры. Невозможность получить госгарантии по кредитам, госзаказы и займы Внешэкономбанка. Но действовать в данном случае нужно осторожно, считает бизнес-омбудсмен Борис Титов.
Борис Титов, бизнес-омбудсмен: «Деофшоризация должна быть экономическим, а не репрессивным процессом. Надо стимулами добиваться того, чтобы бизнесу было выгодно уйти из офшоров и нельзя ни в коем случае заставлять. Бизнес у нас и так заставленный».
То, что офшорная регистрация позволяет платить меньше налогов, тоже не совсем справедливо. У России с 80 странами, в том числе и офшорами, действуют соглашения об избежание двойного налогообложения. Эти договоры позволяют отказать в льготах, если они являются главной целью резидентов, и предусматривают прозрачность для налоговиков. То есть, никаких особых поблажек нет. Выигрывают только юристы, ведущие дела компаний за рубежом, и которым, возможно, вскоре придется заняться перерегистрацией холдингов в России, говорит управляющий партнер юридической фирмы Goltsblat BLP Андрей Гольцблат.
Андрей Гольцблат, управляющий партнер юридической фирмы Goltsblat BLP: «Сменить юрисдикцию очень сложно, особенно если компания завязана на долговое финансирование. Ты меняешь юрисдикцию — у тебя начинают рушиться все торговые и экономические связи. Это влечет за собой налоговые и корпоративные последствия. Смена юрисдикции потребует достаточно больших усилий и затрат, в том числе на нас, юристов. За что президенту отдельное спасибо».
Еще год назад Владимир Путин говорил о деофшоризации довольно гуманно — чтобы бенефициары российского производства перешли в Россию, предложил улучшать отечественный бизнес-климат. Сейчас — предупреждения о лишении помощи. Интересно, как на это отреагируют владельцы «Мечела», «Русала», «Норникеля» и «Евраза», которые еще недавно обращались за помощью к премьер-министру Дмитрию Медведеву.
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU