Источник: Audit-it.ru
Дата публикации: 17 Февраля 2014 г.
Создан прецедент по отмене решения Росфиннадзора о применении мер воздействия к аудиторской фирме. Арбитражный суд Москвы признал предписания Росфиннадзора недействительными.
В ходе заседания арбитражного суда в Москве разворачивалась буквально драма сложившихся в последний год отношений между проверяемыми (аудиторскими организациями) и проверяющими (контролерами Росфиннадзора). Разные неточности, незначительные технические ошибки (в данном случае – всего 0,2 процента от всего объема рабочей документации аудитора!) признаны контролерами Росфиннадзора глобальными нарушениями, требующими приостановки членства в СРО аудиторов.
Суд посчитал это несправедливым. Более того, практически по каждому из десяти пунктов предписания Росфиннадзора доказано обратное – не вина, а невиновность аудиторской организации. Аудиторская компания в ходе рассмотрения дела показала четкую организацию своей работы, наличие необходимой рабочей документации, внутренних регламентов, должностных инструкций, а в целом – знание и соблюдение всех основных нормативных требований по аудиту! А вот представители Росфиннадзора, напротив, многие из своих притязаний доказать не смогли.
Особенность этого дела даже не в том, что истец оказался прав. Просто схожие нарушения контролеры Росфиннадзора находят почти у всех проверяемых. Почти у всех! А при детальном рассмотрении выясняется, что далеко не все так катастрофично, как утверждают проверяющие.
В то же время негативные результаты проверки открыто публикуются, и уже сам их факт наносит вред аудиторской организации. Даже если потом аудитору удастся доказать свою невиновность. Однако на судебную тяжбу с Росфиннадзором могут пойти единицы. Ведь среди проверяемых подавляющее большинство – микропредприятия. Нужно слишком много сил и времени потратить на доказывание обратного.
И еще один момент стал очевидным в ходе рассмотрения этого дела: отсутствие однозначных нормативных требований, отсутствие образцов обязательных форм, пособий по аудиту значительно усложняют аудиторскую деятельность. Все же нормативные требования должны соответствовать возможности их выполнения. Не говоря уж о том, что представители госконтроля должны быть объективными. Интересно, что последняя часть решения – это напоминание контролерам – каким должен быть госконтроль, и какими должны быть его представители: «наделение законодателем органа финансово-бюджетного надзора полномочиями по применению мер дисциплинарного воздействия не свидетельствует о возможности применения любой из приведенных санкций без учета конкретных обстоятельств допущенных нарушений и степени их тяжести».
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU