Прибыль офшорного юрлица прибавится к налоговой базе его российских учредителей
Печать
Источник: Audit-it.ru
Дата публикации: 20 Марта 2014 г.
Минфин разработал очередной масштабный законопроект о внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс. Законопроект был опубликован на сайте Минфина.
В НК планируется ввести понятие контролируемых иностранных компаний, им будет посвящена новая глава НК. Таковыми компаниями будут признаваться фирмы, зарегистрированные в офшорах, перечень которых утвержден Минфином, если такую фирму контролируют российские лица, и ее акции не обращаются на биржах, включенных в перечень ЦБ. Приравниваются к контролируемым иностранным компаниям также и некоторые структуры, не являющиеся юрлицами – фонды, партнерства, товарищества, иные формы осуществления коллективных инвестиций.
Осуществление контроля имеет место, если контролирующее лицо влияет на решения иностранной компании о распределении прибыли. Контролирующим лицом организации, в частности, признается лицо, доля прямого или косвенного участия которого в организации совместно со своим супругом и (или) несовершеннолетними детьми, а также иными лицами (с учетом особенностей взаимоотношений этого лица и иных лиц), составляет более 10%.
Российские лица будут уведомлять налоговиков о фактах своего участия в контролируемых иностранных организациях.
Прибылью контролируемой иностранной компании будет признаваться ее прибыль, рассчитанная в соответствии с главой 25 НК, уменьшенная на величину дивидендов, выплаченных за счет этой прибыли. Эта прибыль будет учитываться при определении налоговой базы (налогооблагаемого дохода) контролирующего лица пропорционально его доле участия в контролируемой фирме. Если долю участия определить невозможно, офшорная прибыль в доходах российского лица будет учитываться в полном объеме.
Если в налоговую базу включена офшорная прибыль, то вместе с налоговой декларацией подается финансовая отчетность офшорной фирмы и аудиторское заключение по ней, и то и другое на русском языке.
Планируется также внести в НК нормы, предусматривающие ответственность за уклонение от перечисленных обязанностей. Непредставление сведений о прибыли контролируемых иностранных компаний в случае косвенного участия в них – штраф с контролирующего лица 100 000 рублей.
Неуплата или неполная уплата налога в результате невключения в налоговую базу доли прибыли контролируемой иностранной компании – штраф 20% от неучтенной офшорной прибыли, но не менее 100 000 рублей.
Непредставление уведомления о контролируемых иностранных компаниях, представление недостоверных сведений о них – те же 100 тысяч по каждой «скрытой» офшорной фирме.
Вносятся соответствующие поправки в статьи, устанавливающую перечни налогооблагаемых доходов по НДФЛ (от источников за пределами РФ) и внереализационных доходов в целях налога на прибыль. Доходы контролирующего физлица не уменьшаются на налоговые вычеты по НДФЛ, а контролирующей организации – на расходы или убытки от прочей деятельности. Ставка налога на прибыль для офшорных доходов устанавливается 20%. Применение специальных налоговых режимов не освобождает такие доходы от обложения налогом на прибыль или НДФЛ.
Кроме того, вводится понятие налогового резидентства РФ для организации. К налоговым резидентам будут отнесены не только российские организации, но и иностранные, местом фактического управления которых является РФ. Таким местом признается РФ, если выполняется хотя бы одно следующих условий:
- заседания совета директоров (иного руководящего органа организации) проводятся на территории РФ;
- руководящее управление организацией обычно осуществляется из РФ;
- главные (руководящие) должностные лица организации осуществляют свою деятельность в РФ;
- бухгалтерский учет организации ведется в РФ;
- архивы организации хранятся в РФ.
Каких-либо последствий для фирм, зарегистрированных РФ, в связи с присвоением им наименования налогового резидента в законопроекте не обнаружено.
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU