Повышение эффективности внутреннего аудита популярными методами

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 26 Марта 2014 г.

Фото: www.pressfoto.ru

Главы аудиторских комиссий в компаниях используют разнообразные стратегии для повышения эффективности внутреннего аудита, среди которых одной из самых популярных является подход «one-to-many». Можно назвать его «универсальным подходом». Суть его в следующем: проверка внутренними аудиторами производится один раз, но при этом они проверяют на соответствие сразу нескольким регулирующим стандартам, правилам, указаниям, директивам и так далее, поскольку вопросы, которые ставятся в каждом случае, практически одни и те же. Это пример способа повышения эффективности.

Новое исследование американского офиса Grant Thornton показало, что 54% руководителей аудиторских служб нашли варианты применения подхода «one-to-many» для повышения эффективности, и это больше, чем в прошлом году (49%). На руководителей СВА ложится тяжелейший груз в виде необходимости соответствовать всем регулирующим правилам (внешним и внутренним), но при этом внутренние ресурсы все же ограничены. И решения, которые им нужно принимать, также непростые. Таким образом, все стоят перед необходимостью максимизировать эффективность внутреннего аудита и его результаты, в то же время стараясь выжить под гнетом разнообразных указаний.

Опрос от GT показал, что 92% респондентов верят, что потенциально могут применять «универсальный подход» приблизительно в 50% случаев контрольного тестирования. Просто очень много тех, кто пока не нашел конкретных способов его применения.

Анализ данных (data analytics) также является одним из основных вариантов повышения эффективности внутреннего аудита, на который полагаются службы. 60% принявших участие в опросе подтвердили, что используют его для повышения эффективности функции ВА. Главным преимуществом тут является возможность быстрого сопоставления трендов, отношений и зависимостей. Кроме того, есть много возможностей применения анализа данных и в других областях: расследование финансовых хищений (26%), измерение результатов деятельности (18%), предикативный анализ (28%).

Еще одна интересная стратегия – максимизация рычага технологий риск-менеджмента и управления, использование их в качестве инструмента. Хотя это и не такая популярная идея: в этом году 29% респондентов заявили о том, что пользуются ею, что ненамного больше по сравнению с прошлым годом (23%).

Если аудиторские департаменты используют непропорциональные объемы ресурсов на решение задач, то это, безусловно, означает снижение эффективности – пишут исследователи из Grant Thornton. Определение необходимого количества и соотношения ресурсов – очень важная задача для руководителей аудиторских комиссий.

Теги: . внутренний аудит data analytics Grant Thornton one-to-many аудиторские службы внутренние аудиторы предикативный анализ риск-менеджмента СВА финансовые хищения

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru