SEC публикует новое руководство по аудиту компаний на добыче «кровавых алмазов»

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 8 Апреля 2014 г.

Фото: http://podrobnosti.ua

Новое руководство от Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC) касается требований к аудиторским проверкам компаний, занимающихся добычей так называемых конфликтных полезных ископаемых на территории Демократической Республики Конго. В список часто задаваемых вопросов добавили девять дополнительных тем. Все они имеют статус интерпретаций по раскрытиям и представлению информации от специального подразделения корпоративных финансов в составе SEC (SEC’s Division of Corporation Finance). Вот некоторые примеры.

Может ли аудитор, который не имеет сертификата аттестованного публичного аудитора, проводить независимую частную проверку отчетности компании на добыче конфликтных ископаемых? Для обозначения таких проверок используется специальный термин – independent private sector audit (IPSA). Они должны проводиться в соответствии с аудиторскими стандартами Счетной палаты США. Руководствуясь ими, аудиторы должны смотреть на требования к проведению аудита хозяйственных операций (performance audits) либо на требования к проверкам на соответствие (attestation engagements). Эти две категории различаются. Проверки на соответствие требуют лицензирования – и, соответственно, статуса аттестованного публичного аудитора – в то время как аудит хозяйственных операций может проводиться и неаттестованными специалистами.

Или такой вариант. В отдельных случаях компании не могут достоверно определить, участвовали ли «конфликтные» материалы в составе выпускаемых ими продуктов в финансировании боевых группировок. Для этого случая даже используется специальный термин «conflict undeterminable». Вопрос: а нужно ли проводить независимую частную проверку (IPSA) отчета по конфликтным полезным ископаемым в период перехода на новые стандарты (4 года для малых предприятий, 2 года для всех остальных эмитентов)? Оказывается, что проводить такую проверку не требуется.

А что если при этом эмитент не прошел независимой частной проверки по причине того, что один из его продуктов является «conflict undeterminable», т.е. в его отношении невозможно определить, участвует ли он в финансировании вооруженного конфликта. Вопрос: можно ли в этом случае предполагать, что все остальные продукты относятся к категории, не вовлеченной в финансирование вооруженного конфликта, и описывать их в отчетности в качестве таковых? Ответ: нет. Эмитент имеет право описать свои продукты в качестве таковых (т.е. «conflict free»), но это возможно только на основе проведения проверки due diligence, которая установит, что они в действительности никаким образом не участвуют в вооружении. При этом due diligence требует отчета независимой частной проверки IPSA, в связи с чем IPSA стает в этой ситуации необходимостью.

Подробнее

По этой теме также: «Конфликтные» полезные ископаемые: новое руководство от SEC

Теги: independent private sector audit IPSA SEC аудиторские проверки аудиторские стандарты Комиссия по ценным бумагам и биржам конфликтные полезные ископаемые представление информации Счетная палата США требования к про

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru