Реальные результаты работы внутренних аудиторов и ожидания относительно нее сильно разнятся – PwC
Печать
Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 10 Апреля 2014 г.
Фото: www.pressfoto.ru
Последнее исследование внутреннего аудита, проведенное аудиторской компанией PwC, свидетельствует, что если в компании присутствует разочарование относительно результатов работы внутренних аудиторов, то это может вызываться как самой некачественной работой, так и завышенными, неадекватными ожиданиями.
В ходе исследования в опросе приняли участие 1900 внутренних аудиторов, членов советов директоров, глав аудиторских комиссий в компаниях и топ-менеджеров. Оказалось, что представление о создаваемой внутренними аудиторами стоимости внутри департаментов внутреннего аудита и вне их довольно существенно отличается.
По сути, у нас есть разные категории, вовлеченные в процесс. Да, безусловно, относительно каких-то основополагающих принципов – например, что СВА должна акцентировать свое внимание на критических рисках – присутствует согласие, иначе и быть не может. Что отличается, так это оценка выполнения внутренним аудитом своих функций. Так, 63% топ-менеджеров удовлетворены результатами работы своих департаментов ВА, и намного больший процент среди тех, кто этими департаментами непосредственно руководит (80%). Различия присутствуют и по другим важным аспектам деятельности: следование аудиторским планам, консультативные функции внутреннего аудита и т.д.
«Присутствует четкое расхождение между ожиданиями различных групп участников. Когда нет четких представлений относительно того, что должны делать внутренние аудиторы, это приводит к недопониманию относительно основного фокуса данной функции и неспособности создавать мощности под определенные цели. Главам аудиторских комиссий придется что-то с этим делать» – считает Джейсон Петт (Jason Pett), глава аудиторского направления глобального офиса PwC.
В общем и целом внутренние аудиторы сегодня теряют доверие корпоративного руководства. В 2013 году 79% членов советов директоров считали, что стоимость, которую создают для их компаний службы внутреннего аудита, весьма значительная. Сегодня таких оптимистов только 68%. Среди топ-менеджеров оценки остались приблизительно на том же невысоком уровне: 45% тогда, 44% сейчас.
Подытоживая вышесказанное, расхождение в ожиданиях относительно того, что внутренний аудит должен делать, и того, что он в действительности делает – едва ли не основная проблема на сегодня, которую необходимо срочно устранить.
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU